Вход/Регистрация

Регистрация

Православный клуб

"Илья Муромец"

Клуб "Илья Муромец"Клуб, в котором занимается более 100 ребятишек, создан в 2010 году и находится под духовным окормлением клирика Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия иерея Николая Клигуна.

Оренбургская Голгофа

Отдел по канонизации

Оренбургская ГолгофаC сентября 2010 года отдел по канонизации святых работает под руководством благочинного Саракташского округа протоиерея Николая Стремского.

Станица Спасская

Православное казачество

Православное казачествоАктивно в жизни Обители Милосердия участвуют казаки Спасского станичного казачьего общества под руководством атамана - подъесаула Евгения Стремского.

Специальный проект

Ради жизни на Земле...

Свеча в благодарность за спасение жизниСамое большое преступление сегодня - преступление против семьи. Официальная позиция Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия по этому вопросу представлена ниже.

Среда, 07 Август 2013 17:18

Пояс Пресвятой Богородицы в России

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Россию всегда называли домом Пресвятой Богородицы. В том, что она таковой и осталась, все смогли убедиться в этом году, когда в нашу страну пришла величайшая христианская реликвия – Пояс Пресвятой Богородицы, хранящийся в греческом монастыре Ватопед на Святой Горе Афон. По самым скромным подсчетам, святыне поклонились более двух миллионов верующих. Были среди них и саракташцы.

И ПАТРИАРХ, И ПРЕЗИДЕНТ...

К сожалению, Оренбург не вошел в число городов, которые удостоились чести принимать великую святыню. Ее путь начался 20 октября в Санкт-Петербурге, где первым к Поясу Богородицы приложился премьер-министр России Владимир Путин. А 4 ноября, в день Казанской иконы Божией Матери, который с некоторых пор совпадает с празднованием Дня народного единства, в Нижнем Новгороде к святыне прибыли Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и президент РФ Дмитрий Медведев.
– Тысячи паломников посещают Ватопедскую обитель только для того, чтобы помолиться перед этой святыней, облобызать часть одежды Пресвятой Богородицы. Люди молятся перед Поясом Богородицы об исцелении от болезней, – сказал Святейший Патриарх Кирилл телеканалу «Россия». – Многие неизлечимые болезни, в том числе онкологические, отступают по горячим молитвам людей перед этой святыней. В Ватопедском монастыре изготавливаются небольшие копии этого Пояса, и известно, что некоторые женщины, страдающие бесплодием, носят такие пояски. И если это ношение сопровождается покаянием, горячей молитвой, крепкой верой, то в очень многих случаях, которые зафиксированы, молитва достигала Престола Царицы Небесной и женщины могли родить детей.
Для России достойная встреча святыни стала знаковым событием. Впервые со времен царя-мученика Николая II светская власть столь открыто поддержала Православие. После этого в любом городе, куда бы ни прибывал Пояс Пресвятой Богородицы, его встречал не только правящий архиерей, но и местный губернатор.
Что касается обычных людей, то повсеместно были километровые очереди, которые образовывались еще задолго до прибытия Пояса Богородицы. Ради одного мгновения, а точнее касания ларца с кусочком Пояса верблюжьей шерсти, что Своими руками связала Святая Мария, люди могли стоять часами. И совсем не случайно насельник греческого Ватопедского монастыря иеромонах Елпидей, сопровождавший святыню, заметил:
– Мы под большим впечатлением от благоговения русского народа перед Богородицей, и мы явно видим, что за тот период безбожной власти вера в русском народе не иссякла.

САРАКТАШСКИЕ ПАЛОМНИКИ

Митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин, предвидя желание верующих поклониться святыне, благословил паломническую службу «Сретенье» организовать поездки в Самару. Однако еще до прибытия Пояса в Самару, настоятели приходов Восточного Оренбуржья организовывали поездки в Екатеринбург. Группа паломников Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия во главе с иереем Николаем Клигуном выехала из Саракташа в Верхотурье 24 октября, как раз в тот день, когда Пояс Пресвятой Богородицы прибыл в столицу Урала. Верующие узнали об этом, уже находясь в пути, и решили непременно поклониться Поясу Пречистой Девы, тем более что их путь как раз и проходил через Екатеринбург. Туда наши паломники прибыли в десять часов вечера и сразу направились в Троицкий кафедральный собор, где находилась святыня.
– Возле собора увидели много людей, – говорит отец Николай. – В самом храме все время шла служба. Мы отстояли где-то три с половиной часа в общей очереди и получили возможность приложиться к святыне.
После этого саракташцы получили ленточки-пояски, освященные монахами монастыря Ватопед на ковчеге с Поясом Богородицы, и небольшие иконки. Затем верующие продолжили путь в Верхотурье в обитель святого праведного Симеона Верхотурского.
Автора этих строк попросили сопровождать группу из Оренбурга.
Честно говоря, были определенные опасения, поскольку группа была разношерстная. То есть, были прихожане различных оренбургских храмов! Но были и такие, кто, как говорится, только на пути к вере. Так, перед отправкой «прилетела» предпринимательница Светлана. Она только что вернулась с отдыха в Сочи и, видимо, под впечатлением сочинской погоды, не взяла ни платка, ни шапочки. Но когда ее тетя сказала ей, что стоять на улице придется долго, Светлана оптимистично заметила:
– Не волнуйся, тёть Вера! С бизнесом разобралась и здесь разберусь!..
Действительно, вскоре после прибытия в Самару и теплые вещи, и головной убор у Светланы появились.
Из Орска прибыл будущий юрист Алексей, инвалид по зрению. Оказалось, что он летом жил в Еннадском монастыре, где находятся мощи матушки Зосимы. Помогал братии по строительству. Среди нашей команды именно он, пожалуй, знал наибольшее количество молитв. Все-таки опыт жизни в монастыре дорогого стоит.
– Когда орчане собирались в Екатеринбург, то я как-то вовремя не сориентировался, – сказал он. – А потом решил: не успел в Екатеринбург – поеду в Самару!
Водителя звали Зульфат. Он сказал, что уважает православных, но рожден в мусульманской семье, и потому его вера – мусульманская. Впрочем, водитель-мусульманин в данном случае был неплохим вариантом, поскольку в то время, что мы стояли в очереди, Зульфат спокойно спал в автобусе, охраняя транспорт.

ЗАЧЕМ ЕДУТ К ПОЯСУ БОГОРОДИЦЫ

В Самару прибыли в два часа ночи по местному времени. Несмотря на поздний час, народу возле Покровского кафедрального собора было не просто много, а очень много. Номера на автобусах и «ГАЗелях» свидетельствовали о том, что здесь не только самарцы и оренбуржцы, но и паломники из близлежащих Татарстана, Пензы, Ульяновска, Башкирии, казахстанского ныне Уральска... Сразу стало ясно, что три с половиной часа, о которых говорил отец Николай, – прогноз для Самары не в меру оптимистичный. Так оно и получилось. Заняв очередь за паломниками из Казани, в итоге отстояли без малого десять часов.
В очереди разговоры шли на духовную тему. Так, Алексей рассказывал о жизни в Еннадской обители. Я – о Симеоновой Обители Милосердия Саракташа.
Естественно, говорили и о Поясе Богородицы. Это ведь единственная святыня, принадлежавшая Самой Богородице и дошедшая до наших дней. Согласно преданию, Пояс был соткан из верблюжьей шерсти Самой Девой и после Успения, при Вознесении, Она отдала его апостолу Фоме.
В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке хранился в каппадокийском городе Зела и в этом же веке император Феодосий Великий вновь привез его в Иерусалим. Оттуда его сын Аркадий доставил Пояс в Константинополь.
Поначалу святыню поместили в храм Халкопратион, откуда в 458 году император Лев I перенес его во Влахернскую церковь. В царствование Льва VI Мудрого (886-912) Пояс принесли в императорский дворец, и с его помощью исцелилась супруга Василевса Зоя. В знак благодарности Божией Матери императрица вышила весь Пояс золотой нитью.
Пояс оставался в Константинополе до конца XII века. Но среди последствий поражения Исаака Ангела от болгарского царя Асана в 1185 году было и то, что Пояс оказался выкраден и доставлен в Болгарию. Позже он попал к сербам.
Князь Лазарь I отдал Пояс вместе с частицей истинного Креста в дар Ватопедскому монастырю. С тех пор он хранится в святилище, расположенном в кафоликоне – главном монастырском соборе.
Чудеса, явленные посредством святого Пояса во все века, неисчислимы. Пояс останавливал холеру, избавлял от саранчи, воскрешал из мертвых...
Вплоть до нашего времени посредством святого Пояса совершается множество чудес. Так, женщины, страдающие бесплодием, получают тесьму от ковчежца, где хранится Пояс. Если у них есть вера, то обретают дитя во чреве.
– Для нашей страны это серьезная проблема и важная тема, – заметил по этому поводу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. – И я очень надеюсь, что и мужчины, и женщины во время посещения этой святыней земли Русской будут горячо молиться у нее, прикладываться к ней и просить помощи Царицы Небесной в их жизни, в том числе и в рождении чад. Пусть пребывание Пояса Пресвятой Богородицы многим поможет понять силу Божественной благодати и близость присутствия к нам небесного мира.

НА БОГОРОДИЦУ УПОВАЕМ...

Когда рассвело, мы уже были за полицейскими кордонами. Недалеко оказался хор одного из храмов Пензы. «Богородице, Дево, радуйся...» – зазвучала молитва, подхваченная сотнями паломников, уже изрядно промерзших. Удивительно, но во время этих слов ногам становилось теплее, а давление в толпе ослабевало. Кстати, его создавали вовсе не сильные мужчины, а те самые белоплаточные бабушки, которые, как мы справедливо считаем, сохранили православную веру в безбожные времена. Они стремились вперед даже в тех случаях, когда было ясно, что все рядом стоящие абсолютно точно попадут к ковчегу с Поясом Богородицы. Одна из них, уже стоя на молитве в Покровском соборе, все сокрушалась, что паломников с младенцами пропускают вперед, а ей приходится стоять. Как будто не ведала, что еще Сам Спаситель говорил: «Пустите ко Мне детей...». В итоге бабуля добилась своего и подошла к святыне на минуту раньше остальных.
После молитвы все приложились к ковчегу с Поясом Богородицы, получили иконки и пояски. Выйдя из храма, ощутили удивительную легкость, усталости не было вообще. Все удивлялись: как это – отстояли десять часов на наледи, когда с крыш капель нередко попадала на одежду (в Самаре в ту ночь было около нуля). У всех на душе были мир и радость.
Волновался у нас лишь один человек – водитель. Оказывается, он на утро 12 октября запланировал рейс Оренбург – Казань. Но в итоге даже эти волнения оказались напрасными. Богородица услышала и мусульманина. Ровно через сутки мы оказались на том же месте, откуда и выехали.
В заключение хочется заметить, что великая православная святыня пришла в Россию именно в тот момент, когда в Нижнем Новгороде отмечался День народного единства, а в Самаре прошел военно-исторический Парад Памяти. Хочется верить, что это вовсе не случайные совпадения. Что Всемилостивейшая Богородица – Защитница Земли Русской – всколыхнет, наконец, наш народ. Поймут люди русские, что не спасут нашу страну никакие «эффективные менеджеры» (особенно присланные из-за рубежа). Что единственное наше спасение – в Православии, вере отцов и дедов. Ибо неспроста сказано в Писании: «С нами Бог, разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог» (Ис. 8:9-10).

Прочитано 957 раз Последнее изменение Воскресенье, 05 Январь 2014 13:32
Баклыков Владимир

Владимир Павлович Баклыков родился в 1965 году в г. Невьянске Свердловской области, работал учеником слесаря на Оренбургском машиностроительном заводе (ныне ПО «Стрела»).
Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана, вернулся на родной завод инженером-конструктором.
С 1995 года в журналистике. Работал заместителем редактора газеты «Вечерний Оренбург», директором газеты «Патриот Оренбуржья», пресс-секретарём главы администрации Оренбургской области, пресс-секретарём Оренбургского войскового казачьего общества, вместе с атаманом Юрием Бельковым (†2014) создал газету «Станица Славянская» и был её первым главным редактором. Военное звание - лейтенант, казачий чин - подъесаул.
Лауреат Всероссийской премии движения «Яблоко» – «Вопреки» (им. Ларисы Юдиной), ряда областных и муниципальных журналистских премий. Член Союза журналистов России.
Лауреат литературных премий им. Валериана Правдухина альманаха «Гостиный Двор» (2014) и литературной премии Оренбургской епархии "Словотворцы" (2014).
В настоящее время – редактор журнала «Православный Духовный Вестник Саракташского благочиния». Живёт в Оренбурге.

Сайт: baklykov.info

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

пос. Саракташ

By Баклыков Владимир

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

More...
Дети и престарелые просят помощи

Дети и престарелые просят помощи

Наши проекты

Общий вид нового Дома Милосердия

By Баклыков Владимир

Дорогие братья и сестры, все неравнодушные люди! В связи с острой необходимостью мы были вынуждены принять решение о начале строительства…

More...
Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

В день Георгия Победоносца

By Баклыков Владимир

В день Георгия Победоносца

More...
Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Служба митрополита Оренбургского Валентина

By Баклыков Владимир

Служба митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина

More...
Православная гимназия Сергия Радонежского

Православная гимназия Сергия Радонежского

На уроке в православной гимназии

By Баклыков Владимир

На уроке в православной гимназии

More...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

Блок сортировки

« Февраль 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Православные новости

Читать все Новости