Вход/Регистрация

Регистрация

Православный клуб

"Илья Муромец"

Клуб "Илья Муромец"Клуб, в котором занимается более 100 ребятишек, создан в 2010 году и находится под духовным окормлением клирика Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия иерея Николая Клигуна.

Оренбургская Голгофа

Отдел по канонизации

Оренбургская ГолгофаC сентября 2010 года отдел по канонизации святых работает под руководством благочинного Саракташского округа протоиерея Николая Стремского.

Станица Спасская

Православное казачество

Православное казачествоАктивно в жизни Обители Милосердия участвуют казаки Спасского станичного казачьего общества под руководством атамана - подъесаула Евгения Стремского.

Специальный проект

Ради жизни на Земле...

Свеча в благодарность за спасение жизниСамое большое преступление сегодня - преступление против семьи. Официальная позиция Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия по этому вопросу представлена ниже.

Среда, 03 Январь 2018 10:03

Священномученик Макарий Оренбургский

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)
Протоиерей Макарий Квиткин с супругой Ефросинией и слева направо: старшая дочь Ольга,  старший сын Сергей, на стуле Николай, с книгой Владимир, справа крайняя – дочь Раиса Протоиерей Макарий Квиткин с супругой Ефросинией и слева направо: старшая дочь Ольга, старший сын Сергей, на стуле Николай, с книгой Владимир, справа крайняя – дочь Раиса

ЖИТИЕ ПРОТОИЕРЕЯ МАКАРИЯ КВИТКИНА (1882-1931)
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВАНИИ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ НОВОМУЧЕНИКА,
НАПИСАННОГО ЕГО СЫНОМ ВЛАДИМИРОМ КВИТКИНЫМ-ПАВЛЕНКО (26.07.1918-28.05.2010)

Протоиерей Макарий Феодорович Квиткин (1882–1931) жил и совершал служение в Оренбургской епархии в течение всей свой жизни.
Канонизирован по определению Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 года.
Память – 5 апреля нов. ст., а также Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской – 7 февраля, если этот день совпадет с воскресным днём, а если не совпадет, то в ближайшее воскресенье после 7 февраля.

Отец Макарий родился в 1882 году в городе Орске Оренбургской губернии в семье благочестивых родителей Феодора и Евдокии Квиткиных. Как все его сверстники, он получил образование в церковноприходской школе. С раннего возраста он возлюбил Христа, был глубоко религиозным юношей, часто посещал храм, читал и пел в хоре. В 1900 году он окончил четырёхклассное городское училище в городе Орске и 7 лет был учителем в церковноприходской школе. В 1904 году Макарий женился на благочестивой девице Ефросинии Кондратьевне Безносовой. Через год, в 1905 году, у них родился первенец Сергий, затем дети: Ольга (1910), Раиса (1913), Владимир (1918), Николай (1922).
Несколько лет Макарий Феодорович проработал учителем. Он не переставал учиться. Дважды был на педагогических курсах в городе Орске: в 1901 и 1903 годах, а в 1905 году окончил епархиальные пастырские курсы в городе Оренбурге. В 1907 году по прошению резолюцией Его Преосвященства, Преосвященнейшего Иоакима (Левицкого), епископа Оренбургского и Уральского, назначен псаломщиком Александро-Невской
церкви села Ново-Александровка. В 1912 и 1915 годах был на миссионерских курсах (против раскола и сект). Макарий Феодорович был активным миссионером в Оренбургском крае, состоял членом миссионерского епархиального общества. Преосвященнейшим Феодосием (Олтаржевским), епископом Оренбургским и Тургайским (Ред.: возглавлял епархию в 1910–1914 гг.), был возведён в сан диакона (04.02.1913) и направлен для служения в село Бердяш Орского уезда.
А 24.11.1913 года переведён в станицу Наслед-ницкую Верхне-Уральского уезда. Резолюцией викария Оренбургской епархии Преосвященнейшего Дионисия (Сосновского), епископа Челябинского, от 26.08.1914 года переведён в посёлок Верхне-Павловский (ныне село Нижняя Павловка Оренбургского района) Оренбургского уезда. Незадолго до революции 1917 года был рукоположен во священный сан иерея в Никольском храме этого же села. Скоро, в 1918 году,
в семье родился второй сын Владимир. В 1920 году батюшка с семьёй поселился в селе Первая Александровка Оренбургской области. Сначала о. Макарий служил в молитвенном доме, а в 1924 году построил небольшую деревянную церковь, которую закрыли в 1925 году, и они переехали в Оренбург.
В то время правящим архиереем Оренбургской епархии являлся епископ Иаков (Маскаев). Осенью 1925 года о. Макарий был определён владыкой Иаковом в храм в честь преподобного Серафима Саровского. Он был расположен в пригороде Оренбурга, Форштадте. В наше время это улица Чкалова, в районе улиц Чкалова и Уральской. Памятью об этой несохранившейся церкви служит главная святыня храма – икона прп. Серафима Саровского с частицей его мощей, которая находится сейчас в Никольском кафедральном соборе города Оренбурга. (Ред.: Управляли епархией в те годы: 1924–1926 гг. – Иаков (Иаков Иванович Маскаев), епископ Оренбургский. 31 июля 1924 г. «обновленческим Синодом» на Оренбургскую кафедру назначен Преосвященный Иаков (Маскаев). По прибытии на кафедру, когда возникла возможность общения с Московской Патриархией, он обратился с особым прошением к Патриарху Тихону о том, чтобы его приняли в молитвенно-каноническое общение с патриархом. Патриарх принял его в общение. С 13 января 1925 г. епископ Иаков становится православным епископом. Оренбургскую епархию владыка возглавлял до 1926 г. Был расстрелян 29 июля 1937 г. по приговору «тройки» УНКВД Алтайского края, причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 г. 1926–1927 гг. – Дионисий (Димитрий Прозоровский), архиепископ Оренбургский. Родился в 1871 г. в Самарской епархии. С 1926 г. – архиепископ Оренбургский. Расстрелян 25 октября 1937 г.)
Сын отца Макария Владимир служил архи­ерейским жезлоносцем и часто ездил с владыкой Дионисием, когда тот вёл богослужения в других, пока ещё открытых церквях Оренбурга и в женском Покровском монастыре.
В то страшное время гонений на Церковь и духовенство власти, чтобы добиться закрытия Церкви, облагали приход непосильным налогом. После каждой выплаты налог намеренно увеличивался и возрастал настолько, что сумма уже не могла быть выплачена приходом. Делалось это обычно поквартально. После проведённого общего собрания власти постановили увеличивать налог каждый месяц. Сначала приходу как-то удавалось погашать эти задолженности, но вскоре власти стали забирать серебро и золото, из которого были изготовлены священные сосуды, ризы и оклады с икон и Евангелий, и другие ценные предметы, якобы в счёт уплаты налога. После узаконенного грабежа церковь совсем закрыли в 1930 году, объясняя это неуплатой налога.
К тому времени в семье отца Макария было четверо детей: дочери – Ольга и Раиса, сыновья – Владимир и Николай 12 и 8 лет. Старший сын Сергий, выполнявший обязанности псаломщика в селе Чёрный Отрог Оренбургской области, жил отдельно. С семьёй отец Макарий ютился в небольшой старой бане, кое-как приспособленной для существования. Это произошло следующим образом. По приезде в Оренбург в 1925 году батюшка с матушкой и детьми временно поселился в доме трёх сестёр-монахинь, а затем снял квартиру у одной вдовы. Однако к ней приехал сын-коммунист и потребовал, чтобы «поп убирался с квартиры». За это время отец Макарий купил небольшой участок земли с баней, собираясь впоследствии построить дом. Из бани выкинули всё «банное», на середине сложили русскую печку с полатями, поставили небольшой стол для обеда, кровать для родителей, сундук с одеждой. Дети спали на сундуке и на печке, а некоторые просто на полу – всё в одной комнате с родителями. Эта маленькая комнатушка, где проходить можно было только поодиночке, служила им и кухней, и столовой, и спальней. Из этой бани и забрали о. Макария в тюрьму.
Питалась семья подаяниями прихожан, которые иногда тайком приносили хлеб и картошку, озираясь по сторонам при выходе из двора, чтобы не заметили посторонние. Никакого другого пособия Квиткины не получали, так как числились «лишенцами» – являлись лишёнными гражданских прав. К этой категории принадлежали, в частности, семьи духовенства.
Баня, где они жили, находилась примерно в 4–5 кварталах от церкви. Каждый раз, когда о. Макарий с детьми шёл в церковь на богослужение, на улице их встречали пионеры и кидали в них песком, а иногда и камнями. Батюшка приказал детям никогда не отвечать на эти проделки, а идти спокойно, ибо заступничества ни от кого ждать не приходилось.
С тех пор, как о. Макарий остался один в Свято-Серафимовском храме, его начали терроризировать, вызывая в ГПУ. Первый вызов о. Макария был связан с тем, что якобы под его настоятельством приход не платит «законного» обложения. При втором вызове предупредили: если церковь не выплатит указанной суммы, то её закроют. Безбожники предложили о. Макарию (так как церковь всё равно закроют) публично отречься от Бога и священнического сана, заявив об этом в областной газете, признать себя человеком, «одурманивающим» людей «религиозным мракобесием». А взамен пообещали место учителя, а может быть, и директора школы. На это о. Макарий ответил категорическим отказом. Тогда его начали убеждать, что только таким образом он сохранит жизнь себе и своим детям. Но о. Макарий ответил, что ему смерть не страшна, а детей он вручает воле Божией, но обет, данный им Богу, он никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушит. (Гос­подь призрел на упования мученика: все его дети выросли честными, верующими и благочестивыми людьми...) Чекисты посоветовали ему хорошенько подумать и, когда его вызовут, дать окончательный ответ.
В холодную январскую полночь 1931 года безбожники пришли с обыском, который продолжался до 4 часов утра. Конечно, они ничего не нашли. Перед уходом о. Макарий простился со своей семьёй, благословил матушку и детей; затем его увезли в тюрьму.
В тюрьме небольшие передачи продуктов и белья, хотя и очень редко, но принимали. Как всегда, 31 марта матушка со старшей дочерью Ольгой понесли в очередной раз передачу, но её не приняли. На вопрос «Почему?» не последовало никакого ответа. Другие люди, которые тоже принесли передачу для своих родственников, стали ждать момента, когда это можно будет сделать. В три часа пополудни всех ожидавших отогнали, двери тюрьмы открыли и вывели арестованных (примерно 25–30 человек), в числе которых находился и о. Макарий. Увидев свою жену и старшую дочь, он помахал им издали рукой. Он выглядел совсем здоровым. Группу довели до здания ГПУ, впустили внутрь, а бегущим за группой родственникам приказали идти домой, сказав, чтобы приходили завтра к 9 часам, и тогда им всё разъяснят. Некоторые не послушались и в ожидании кружили вокруг здания ГПУ. Охранники сделали ещё несколько предупреждений, а затем устроили облаву, во время которой арестовали несколько человек. В число их попали и жена о. Макария с дочерью. Продержав их до утра в подвале, им выдали справку о смерти о. Макария в тюрьме и строго-настрого под страхом ареста запретили говорить о том, где они были и что видели. На вопрос матушки о. Макария: «А где же тело моего мужа? Я хотела бы его похоронить» начальник, выдавший справку о смерти, выругался и сказал, что «нечего беспокоиться, его похоронит советская власть, как он заслужил перед ней», и приказал убираться, пока не поздно.
Потом узнали, что в этой группе были в основном известные среди верующих священники из Оренбурга и из разных районов области, а также истинные христиане, которые мешали сатанинской власти. Все эти люди, несколько часов назад здоровые и бодрые, спокойно и быстро шагавшие из тюрьмы до здания ГПУ, вдруг на другой день «умерли в тюрьме», о чём было заверено справками, выданными родным. Впоследствии распространились тайные слухи, что всех их загнали в одну подвальную комнату здания ГПУ и удушили газом. Поэтому ни одному из родственников не выдали тела для погребения.
На основании постановления «тройки» ПП ОГПУ СВК от 31 марта 1931 года за № 12/42571 по ст. 58 ч. 10–11 УК Макарий Фёдорович Квиткин и с ним 32 человека были приговорены к высшей мере наказания – расстрелу. В Вербное воскресенье, 5 апреля 1931 года, в 4 часа 25 минут все они были расстреляны. Приговор в исполнение привели сотрудники Оренбургского оперсектора ОГПУ оперуполномоченный Дрожжин Е.А., начальник экспедиции ФС Зауэр А.А., командир дивизиона ОГПУ Сурженко Г.Г. в специальной камере здания ОГПУ г. Оренбурга.

Постановление
(О привлечении в качестве обвиняемых
по делу № 418)

1931 года, января месяца, « » дня (Ред.: в оригинале дата не указана). Уполномоченный СО ПП ОГПУ Бартошевич Эдуард, рассмотрев следственное дело за № 418 на граждан города Оренбурга: Несмеянова Дмитрия Архиповича, Квиткина Макария Федоровича и других – в количестве 12 человек по подозрению в действиях, предусмотренных статьей 58, часть 11 и 10 УК,

Н А Ш Ё Л:

в начале 1928 года на территории бывшего Оренбургского округа возникла монархическая поповско-кулацкая контрреволюционная организация, которую возглавлял поп села Кирсановка Каширинского района – Могилев Семен. После ссылки Могилева за контрреволюционную деятельность, руководство организацией по периферийным ячейкам осуществляли последователи Могилева, попы: Палатов Спиридон, Болмасов Тихон, Огородников и другие.
Наряду с периферийными ячейками возникла ячейка организации в городе Оренбурге, в состав которой входили подозреваемые. Подозреваемые в своем большинстве представляют руководящий актив организации.
До 1-го мая 1930 года Оренбургская ячейка существовала на полулегальном положении при Серафимовской форштадтской церкви. После закрытия церкви ячейка была переведена на нелегальное положение.
Нелегальные сборища ячейки происходили на квартирах членов контрреволюционной организации: Тарабриной Клавдии Яковлевны, Потто Марии Петровны, Скрипникова Василия Григорьевича и Степановой Зинаиды Потаповны.
В задачу деятельности городской Оренбургской ячейки, как и прочих ячеек, входила борьба за осуществление политической программы организации. Организация конечной целью ставила борьбу за восстановление монархического строя как необходимого условия для осуществления ее программы.
Политическая программа организации слагалась из следующих основных положений:
1. Церковь не может быть аполитична.
2. Религиозные убеждения несовместимы с признанием советской власти.
3. Советская власть есть коллективное проявление антихриста, власть насилия и гонения на религию.
4. Колхозы, кооперация и школы – антихристовы организации, с которыми нужно бороться и не допускать вступления в них верующих.
По собственному признанию обвиняемых на нелегальных сборищах ячейки обсуждались следующие программные вопросы организации:
а) о скорой гибели советской власти и кончине мира;
б) о гонении на религию со стороны советской власти и оказании вспомоществования заключенным в тюрьму попам, как «мученикам» политического режима советской власти;
в) о советской власти, как власти антихристовой, шайке разбойников и жидовском царстве (из показания Скрипникова Григория Васильевича).
Контрреволюционная деятельность ячейки проводилась в соответствии с политической программой организации. Постоянными и наиболее активными формами контрреволюционной деятельности были: агитация против колхозов, кооперации и школы, распространение провокационных слухов о кончине мира и свержении советской власти.
Помимо этого, ячейка внедряла в сознание отсталой и фанатичной части верующих антисемитские идеи о «царстве жидов» и т. д.
Руководство городской Оренбургской ячейкой осуществляли: Несмеянов Дмитрий Архипович – бывший миссионер, отбывший 3-годичную административную ссылку за контрреволюцион­ную деятельность, Першакова Лидия Львовна – дворянка, административно ссыльная, и поп Квиткин Макарий Федорович. Остальные члены организации вели антисоветскую агитацию в духе платформы организации, распространяли контрреволюционные листовки и являлись разъездными агентами от организации по связям с иногородними членами организации.
Учитывая, что принадлежность подозреваемых к контрреволюционной организации и активная их деятельность в духе монархической платформы организации доказаны, руководствуясь ст. 128–129 УПК,

ПОСТАНОВИЛ:
привлечь в качестве обвиняемых по делу № 418
граждан города Оренбурга:

1. Тарабрину Клавдию Яковлевну
2. Курдюкову Дарью Прокофьевну
3. Першакову Лидию Львовну
4. Потто Марию Петровну
5. Несмеянова Дмитрия Архиповича
6. Квиткина Макария Федоровича
7. Степанову Зинаиду Потаповну
8. Скрипникова Григория Васильевича
9. Гусаренко Вассу Павловну
10. Швецова Леонтия Ефимовича
11. Клиентова Евгения Николаевича
12. Жукова Ивана Федоровича,
предъявив им обвинение по ст. 58, ч. 11 и 10 УК.

Копию постановления направить городскому прокурору для сведения.
Уполномоченный СО ПП ОГПУ СВК
(Бартошевич Э.)
Постановление нам объявлено.

Протокол допроса
от 23 января 1931 года

Я, уполномоченный отдела ОГПУ Бартошевич Эдуард, допрашивал в качестве обвиняемого, который показал.
1. Фамилия – Квиткин.
2. Имя, отчество – Макарий Федорович.
3. Возраст (год рождения) – 1882 года
4. Происхождение: из крестьян города Орска, русский, гражданство РСФСР.
5. Местожительство: г. Оренбург, ул. Ворошиловская, д. № 27.
6. Род занятий: священник.
7. Семейное положение: женат, жена Ефро­синья, 42 года, дочь Раиса, 17 лет, сын Владимир, 12 лет, сын Николай, 8 лет, сын Сергей, 25 лет, в Самаре отбывает наказание (неразборчиво), дочь, 20 лет, в деревне Черный Отрог Оренбургского района кухарка.
8. Лишен ли избирательных прав: да, как служитель религиозного культа.
9. Имущественное положение: дом.
10. Образовательный ценз: самоучка.
11. Партийность: беспартийный.
12. Где жил, служил, занимался: до революции 1917 года – учитель в Оренбургской губернии Орского уезда. С 1917 года по настоящее время – служитель религиозного культа.
13. Сведения о прежней судимости: не судим.
14. Отношение к воинской службе: служитель религиозного культа.
15. Служил ли в белой армии: не служил.
Записано с моих слов верно, записанное мною прочитано: Квиткин (подпись допрашиваемого).
Показания по существу дела:
Основываясь на выкладках Священного Писания, я служил в Оренбургской Серафимовской церкви (неразборчиво) до указа митрополита Сергия. Браки разведенных не совершал (неразборчиво)... не молился за власть по причине перегруженности религиозными требами...
Больше показать не могу, протокол составлен с моих слов верно, мне прочитан: Квиткин.
Допросил: подпись.

АКТ
Город Оренбург, апреля 5 дня 1931 года.

Мы, нижеподписавшиеся сотрудники Оренбургского оперсектора ОГПУ: оперуполномоченный Дрожжин Е.А., нач. экспедиции Ф/С Зауэр А.А. и командир дивизиона ОГПУ Сурженко Г. Г., составили настоящий акт в том, что нами сего числа на основании постановления «Тройки» ПП ОГПУ СВК от 31 марта 1931 года за № 12/42571 приговор над гражданами:
1. Степановой Зинаидой Потаповной
2. Тонких Митрофана Васильевича
3. Мячина Тихона Георгиевича
4. Попова Клавдия Ивановича
5. Крылова Ивана Павловича
6. Свиридова Терентия Семеновича
7. Булгакова Якова Гавриловича
8. Хайдарова Павла Никитовича
9. Фадеева Петра Прокофьевича
10. Фокиной Матреной Ивановной
11. Калашникова Варнавы Егоровича
12. Ефремова Емельяна Порфирьевича
13. Гусаренковой Вассой Павловной
14. Курдюковой Дарьей Прокофьевной
15. Шевченко Еленой Тимофеевной
16. Гамова Федора Тимофеевича
17. Погореловой Ольгой Васильевной
18. Золотова Никифора Ивановича
19. Осипова Степана Антоновича
20. Новикова Андрея Ивановича
21. Чернецова Аверьяна Дмитриевича
22. Горизонтова Владимира Петровича
23. Андреева Романа Семеновича
24. Краснослободцева Ивана Михайловича
25. Лапотнова Иосифа Ефимовича
26. Клиентова Евгения Николаевича
27. Першаковой Лидией Львовной
28. Квиткина Макария Федоровича
29. Несмеянова Дмитрия Архиповича
30. Мешкова Саввы Семеновича
31. Болмасова Тихона Павловича
32. Огородникова Симеона Васильевича
33. Палатова Спиридона Васильевича
Приведен в исполнение в 4 часа 25 минут утра посредством РАССТРЕЛА.
Акт составлен в 2-х экземплярах.
Подписи...
(От редакции:
1. При расшифровке документа мы сохранили орфографию оригинала, поражает безграмотность сотрудников ОГПУ.
2. На фото акта расстрела (см. стр. 142)– рядом с фамилиями мучеников исполнители «приговора» дважды ставили «галочки». Отделённые от тех кровавых событий многими десятилетиями, между тем, мы можем вдуматься и понять зловещий смысл этих бездушных отметок: первая – названа фамилия, вторая – «приговор» приведён в исполнение. И число «33» под итоговой чертой – жертвы подсчитаны, тридцать три...).

Ещё при жизни по молитвам будущего новомученика совершались чудеса. Когда сыну о. Макария Владимиру было 10 лет, он заболел сначала корью, потом скарлатиной, а затем неизвестной болезнью, которую врачи не могли вылечить. Он болел уже более восьми месяцев, почти не подавал признаков жизни, и мать только вливала ему в рот несколько ложек бульона в день. Короче говоря, у него остались только кожа да кости. В один из вечеров Ефросиния Кондратьевна со слезами на глазах из остатка простыни села шить бельё, чтобы Володю можно было положить в гроб в чистом белье. А о. Макарий пошёл в другую комнату молиться и просить у Господа Бога или смерти и прекращения мучений сына Володи, или дарования ему исцеления и здоровья.
Находясь в подавленном состоянии, все, за исключением матушки, легли спать. И вдруг в два часа ночи в коридоре прозвучал звонок. Матушка открыла дверь и встретила друга о. Макария по учительской гимназии, уже доктора, с которым ни переписки, ни встреч не было более пяти лет. Как он узнал их адрес и что его заставило зайти в такой поздний час – неизвестно. На вопрос о. Макария он ответил, что попал сюда проездом (направлялся он в Ташкент) и решил навестить старого друга. Матушка рассказала о болезни сына и показала ему Володю. Он сейчас же заявил, что нужно поставить ему банки, хотя при худобе поставить их было почти невозможно, о чём матушка и сказала доктору. Но он, хотя с большим трудом, сам поставил несколько банок. Произошло чудо! Утром мальчик уже начал подавать признаки жизни, немного шевелиться и даже приоткрыл один глаз. Доктор показал, как ставить банки, и велел матушке делать это каждый день, сколько будет нужно. Он ушёл от них в 7 часов утра. После этого случая семья о. Макария этого доктора никогда не видела и ничего о нём не слышала. По милости Божией Володя выздоровел, вырос, прошёл войну, плен (после войны жил в США, в 1999 году приезжал в Саракташ). Это чудо, совершённое Господом по молитвам о. Макария, подтверждает сам исцелённый его сын Владимир.
А вот второй случай. В городе Оренбурге в доме умалишённых находился мальчик 10 лет, страдающий тихим помешательством, которого врачи определили безнадёжным. О. Макарий стал часто заходить в это учреждение и сердечно молиться о его выздоровлении. Два месяца посещал отец Макарий больного ребенка, и болезнь отступила; врачи, к своему удивлению, признали мальчика вполне здоровым. Этот мальчик сейчас уже взрослый человек и до сего времени живёт в здравом уме. Как видим, это чудо совершилось по молитвам новомученика Макария. Эти истории рассказывала своему сыну Володе матушка Ефросиния перед Второй мировой войной, когда Владимира забирали в армию.
Третий случай молитвенной помощи о. Макария произошёл уже после его мученической кончины. Владимир сам был тому свидетель и запомнил его на всю жизнь. После ареста
о. Макария семья продолжала жить всё в той же неприспособленной для житья бане, испытывая голод и холод. Продуктовых карточек им не полагалось. Матушка ездила в деревню выменивать оставшиеся вещи на что-нибудь съестное, вследствие чего она вынесла из дома всё до последнего полотенца. Прихожане старались поддерживать семью батюшки, потихоньку принося какую-нибудь еду. В то нелёгкое время все трудно жили.
Дочерей батюшки не брали на работу, как детей «врага народа». Всё же летом 1934 года второй дочери Раисе удалось устроиться на работу на огород при хозкоммуне. Благодаря этому семейство запаслось на зиму сухой картофельной ботвой, которой потом топили печь. Растопку для печи добывали Владимир и младший брат Коля: они ходили с салазками в лес собирать сухие ветки, утопая по колено в снегу. Однажды у них всё отобрали и чуть не избили...
По соседству с их баней находилось коммунальное хозяйство, где содержалось несколько голов скота, там же хранился запас горючего. Однажды, когда матушка была в отъезде и дома дети находились одни, в соседнем дворе начался пожар. Горючее воспламенилось, пламя бушевало, искры летели во двор Квиткиных, весь заваленный сухой картофельной ботвой. Дети встали перед иконами, горячо и усердно молились Богу и просили отца своего покойного защитить их. Молитвами новомученика Бог сохранил их от этой беды.

В Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия

В Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия в 2001 году построена часовня в честь священномученика Макария Оренбургского, её башня расположена в юго-восточном углу капитальной ограды Обители.
10 января 2010 года митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином был освящён шестипрестольный собор – уменьшенная в полтора раза копия взорванного в 30-е годы XX века в Оренбурге Казанского кафедрального собора. Нижний храм с центральным престолом св. прав. Симеона Верхотурского (правый придел преподобного Сергия Радонежского, левый придел священномученика Макария Оренбургского) –
освящён 9 апреля 2006 года. Верхний – Святой Троицы (правый придел Казанской иконы Божией Матери, левый придел Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры со чадами и всех новомучеников и исповедников Российских).

Храм в честь священномученика Макария в селе Первая
Александровка Саракташского района

18 сентября 2005 года в селе Первая Александровка Саракташского района был заложен храм в честь сщмч. Макария Оренбургского. Устроением и милостию Божией храм построен Владимиром Александровичем Макаровым в память о покойных родителях: Макарове Александре Фёдоровиче и Макаровой Александре Максимовне. Первая литургия в храме была совершена на Пасху 21 апреля 2007 года.
Этот храм 23 апреля 2007 года посетили их Высокопреосвященства митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (будущий Патриарх Московский и всея Руси) и митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин в сопровождении губернатора области Алексея Чернышёва. Настоятель обители протоиерей Николай Стремский преподнёс митрополиту Кириллу икону сщмч. Макария Оренбургского.
Владыка Кирилл поблагодарил настоятеля и, в частности, сказал: «Память о священномученике Макарии, хранящаяся здесь, имеет большое значение, потому что это первый святой Оренбургской земли, прославленный как новомученик Российский. Когда убивали наших новомучеников, то ведь думали, что никто и никогда не узнает, потому что их убивали не так, как убивали в древнем Риме христианских мучеников – открыто, на стадионах, когда тысячи людей видели. И из этих тысяч людей, кто наблюдал казнь мучеников, многие становились христианами. А наших мучеников убивали втайне, никто не знал, и им говорили, что о тебе никто и никогда не узнает. И говорили, что никто и никогда не узнает, что ты умер за Христа. Все будут знать, что ты – преступник, что ты против своего народа, против своего государства и что ты умерщвлён не как христианин, а как государственный преступник. А вот в результате всё стало известно и ясно, и мы сегодня прославляем имена этих святых новомучеников, которые за Христа пострадали, и молимся им за наше Отечество, за наш народ, за нашу Церковь. И молитвами святаго священномученика Макария да благословит Господь Оренбургскую землю».

Мироточение иконы священномученика
Макария Оренбургского

«В нашем храме Святителя Николая Чудо­творца совершал пастырское служение с 1915 по 1920 год священномученик протоиерей Макарий Квиткин (1882–1931), канонизированный в августе 2000 года» – эта надпись на мемориальной таб­личке висит у входа в храм села Нижняя Павловка Оренбургского района. Уже несколько лет в этом храме мироточат иконы, в том числе и икона священномученика Макария Оренбургского (Квиткина). В июле 2005 года поклониться святой иконе приехали в Нижнюю Павловку внучатая племянница сщмч. Макария сотрудница Свято-Троицкой Обители Милосердия посёлка Саракташа Нина Трофимовна Сгибнева и её дочь Татьяна.
Стоял чудесный, солнечный летний день, на сверкающем небе – ни облачка, – вспоминала Нина Трофимовна. – Никольский храм ослепительно белел своими стенами на фоне небесной синевы. Домик настоятеля – иеромонаха Анатолия (Жидкова), расположенный неподалёку от храма, мы нашли без труда.
Батюшка открыл для нас храм и с радостью поведал историю написания мироточивого образа священномученика Макария: «Сама икона была создана необычным образом. Когда мы узнали, что священномученик Макарий в 2000 году был канонизирован – первый святой Оренбургской епархии, я решил поминать его на каждом бого- служении в отпусте службы, потому что он здесь служил – это я уже сам так решил, и вот с 2000 года мы его поминаем. А осенью 2002 года я возвращался из Москвы на поезде, и после Самары на какой-то станции стоит человек в возрасте, по внешности похож на священномученика; поезд проезжал мимо, а он стоял на станции и как-то внимательно на меня смотрел. Может, мне это и показалось, но этот момент я запомнил. Потом, когда я уже вернулся в Оренбург, через день-два после такого странного видения на станции мне снится очень интересный, удивительный сон. Этот старец приходит в храм, служба заканчи­вается, народ выходит, ко кресту все приложились, а он ждёт, когда все выйдут, и мы остаёмся вдвоём. И он меня спрашивает:
– А Вы здесь давно служите?
– 15 лет, практически, – отвечаю.
– А почему Вы мне не молитесь?
– А Вы кто такой, почему мы должны Вам молиться?
– А я здесь служил, и Вы напишите мою
икону.
И я сразу понял, кто это, как-то сразу меня озарило... Я испугался, такая неожиданная встреча... А он и говорит:
– Надо написать икону, потому что я хотя и прославлен в Оренбургской епархии, но мне никто не молится здесь.
Я пошёл в алтарь на минуту, выхожу – его уже нету. Этот сон был накануне какого-то воск­ресного дня, я проснулся и сразу думаю, ну как написать икону, я художников никого не знаю? У меня нет и образца – с чего писать...
Было это в начале ноября, а вскоре мы встретились с отцом Виктором Михиным из Городища, и я его спросил, нет ли у него иконы священномученика Макария? Я знал, что у него в алтаре есть такая фреска, и, действительно, он дал мне маленький образок. Нашли мы и самодеятельного художника, который иногда пишет иконы по благословению ещё митрополита Леонтия (Бондаря, †24.01.1999). Деньги собирали несколько месяцев, но собрали всю сумму, то есть эта икона написана целиком на народные деньги, не затрачено ни копейки из церковной кассы. Ко дню памяти священномученика Макария 5 апреля 2003 года икона была готова. 6 апреля художник нам её привёз, мы освятили образ после всенощного бдения и оставили в алтаре.
Утром прихожу – чувствую какой-то лёгкий приятный запах в алтаре. Его трудно с чем-нибудь сравнить, такой свежий, лёгкий, как запах утренних цветов на лугу. А у меня был опыт – несколько икон у нас уже мироточили, и я понял, что это мироточит икона. (Ред.: в храме мироточили Табынская и Минская иконы Божией Матери и икона свт. Тихона Задонского.) Подхожу к образу Макария Оренбургского – текут потоки мирры, четыре струйки! Это было как раз на Благовещение, в самый день праздника – началось активное мироточение. Оно продолжалось долго – до Успения того же 2003 года. Мы сразу положили икону в правом приделе около святых – тут у нас икона афонского письма целителя Пантелеимона, икона старинная свт. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского, мы решили, что это самое лучшее место для новой иконы.
Мы собирали это миро, разбавляли вазелиновым маслом и раздавали народу. И стали происходить чудеса. Исцелилась бабушка от многолетней болезни среднего уха – она не слышала десяток лет, и никакое лечение ей не помогало. Вечером помазала миром, утром слышать стала, у другой бабушки внук повредил ногу, помазали миром, к утру всё прошло, и таких случаев было много.
И мы приняли решение совершать молебное пение священномученику каждое последнее воск­ресенье первого месяца квартала и, конечно, в день памяти – 5 апреля. И вот так с тех пор постоянно икона мироточит, когда больше, когда меньше, тут во время службы стоят бабушки и, если замечают изменения, говорят мне. Одна капелька у камилавки появилась сразу, но в струйку она не превратилась, а стала, наоборот, подниматься вверх, и так и остановилась, и два года находится в таком состоянии. Сегодня пятница, а в последнее воскресенье я не видел, чтобы так много было, сейчас увеличилось количество капелек на иконе». (По материалам спецвыпуска журнала «Православный Духовный Вестник Саракташского благочиния» за апрель 2006 года.)
С благоговением приложившись к мироточивой иконе сщмч. Макария Оренбургского, мы осмотрели храм и приложились к другим иконам, а на прощание настоятель храма иеромонах Анатолий подарил нам маленькие флакончики со святым миром от иконы священномученика.
Отче священномучениче Макарие, моли Бога о нас!

Прочитано 102 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

пос. Саракташ

By Баклыков Владимир

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

More...
Дети и престарелые просят помощи

Дети и престарелые просят помощи

Наши проекты

Общий вид нового Дома Милосердия

By Баклыков Владимир

Дорогие братья и сестры, все неравнодушные люди! В связи с острой необходимостью мы были вынуждены принять решение о начале строительства…

More...
Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

В день Георгия Победоносца

By Баклыков Владимир

В день Георгия Победоносца

More...
Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Служба митрополита Оренбургского Валентина

By Баклыков Владимир

Служба митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина

More...
Православная гимназия Сергия Радонежского

Православная гимназия Сергия Радонежского

На уроке в православной гимназии

By Баклыков Владимир

На уроке в православной гимназии

More...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

Блок сортировки

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Православные новости

Читать все Новости