Вход/Регистрация

Регистрация

Православный клуб

"Илья Муромец"

Клуб "Илья Муромец"Клуб, в котором занимается более 100 ребятишек, создан в 2010 году и находится под духовным окормлением клирика Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия иерея Николая Клигуна.

Оренбургская Голгофа

Отдел по канонизации

Оренбургская ГолгофаC сентября 2010 года отдел по канонизации святых работает под руководством благочинного Саракташского округа протоиерея Николая Стремского.

Станица Спасская

Православное казачество

Православное казачествоАктивно в жизни Обители Милосердия участвуют казаки Спасского станичного казачьего общества под руководством атамана - подъесаула Евгения Стремского.

Специальный проект

Ради жизни на Земле...

Свеча в благодарность за спасение жизниСамое большое преступление сегодня - преступление против семьи. Официальная позиция Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия по этому вопросу представлена ниже.

Пятница, 05 Январь 2018 20:01

Прославление святых на Архиерейском Соборе* (окончание)

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, прошедший 2-3 февраля 2016 года, прославил в лике святителей архиепископа Богучарского Серафима (Соболева) и благословил общецерковное почитание 33 местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов Русской Православной Церкви.

Преподобный Аристоклий Московский
(†1918, память 6 сентября)

Старец Аристоклий (в миру – Алексей Алексее­вич Амвросиев) родился в Оренбурге в благочестивой крестьянской семье. В раннем детстве Алексей потерял отца. В десятилетнем возрасте после тяжёлой болезни у мальчика отнялись ноги. Мать Алексея Матрона слёзно молила святителя Николая Чудотворца об исцелении сына, дав обет посвятить сына Богу, а самой, по достижении сыном иноческого возраста, уйти в монастырь. В день празднования святителя Николая Алексей чудесно исцелился. Когда сыну исполнилось семнадцать лет, Матрона удалилась в монастырь.
В 1876 году, сразу после смерти жены, Алексей Амвросиев отправился на Святую Гору Афон и поступил в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь. 11 марта 1880 года он был пострижен в мантию с именем Аристоклий в честь кипрского священномученика Аристоклия Саламинского. 2 декабря 1884 года монах Аристоклий был рукоположен во иеродиакона, а 12 декабря того же года – во иеромонаха. 12 февраля 1886 года иеромонах Аристоклий пострижен в схиму без перемены имени.
В 1887 году отец Аристоклий привозил в Мос­кву масличную ветвь с места усечения главы вмч. Пантелеимона Целителя. С 1891-го по 1894-й – он настоятель подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В те годы подворье размещалось в небольшой городской усадьбе на Большой Полянке – её в сентябре 1879 года подарила монастырю известная благотворительница Акилина Алексеевна Смирнова.
Несколько лет отец Аристоклий возглавлял подворье и был настоятелем часовни святого великомученика и целителя Пантелеимона. Старец обладал даром исцеления и прозорливости и принимал ежедневно сотни людей, нуждающихся в помощи. Многочисленные пожертвования ве­рующих старец раздавал страждущим, оплачивал обучение детей из бедных семей.
Стараниями отца Аристоклия с 1888 года на подворье начал издаваться журнал «Душеполезный Собеседник», который рассказывал о жизни русских монахов на Святой Горе, знакомил с жизнеописаниями афонских подвижников, с письмами старцев к своим духовным чадам. Благодаря изданию журнала русские монастыри на Афоне стали пополняться новыми послушниками, на щедрые пожертвования россиян восстанавливались пострадавшие от пожаров монастырские постройки, возводились новые храмы.
В 1894 году после ложного доноса старцу пришлось покинуть Москву и вернуться на Афон. В 1909 году собор духовников Свято-Пантелеимонова монастыря вновь назначил старца Аристоклия настоятелем Афонского подворья, и с 29 ноября 1909 года старец пребывает в Москве. По возвращении старца тысячи людей вновь стали приходить на подворье.
6 сентября 1918 года старец почил о Господе. Первоначально старец Аристоклий был похоронен в мраморном склепе усыпальницы подворья. В 1923 году иеросхимонах Аристоклий заботой духовных чад был перезахоронен на Даниловском кладбище Москвы. Летом 2004 года на Даниловском кладбище были обретены святые мощи старца.

Преподобноисповедник Кукша Одесский
(†1964, память 29 сентября)

Схиигумен Кукша родился 25 января 1875 года в селе Арбузинка Херсонского района Николаевской губернии у благочестивых родителей Кирилла и Харитины и наречён был во святом крещении Косьмою. Мать Косьмы Харитина в своей юности желала быть монахиней, но родители благословили её на замужество. Харитина молилась Богу, чтобы хоть один из её чад сподобился подвизаться в иноческом чине.
Косьма с малых лет возлюбил молитву и уединение. Ещё с юности у преподобного было сострадание к людям, особенно к больным, страждущим. За это враг спасения человеческого всю жизнь ополчался на него.
В 1895 году Косьма отправился с паломниками в Святую Землю. Прожив в Иерусалиме полгода, осмотрев в Палестине все святые места, Косьма на обратном пути посещает святую гору Афон. Здесь oн особенно воспылал желанием подвизаться в монашестве.
Получив родительское благословение, в 1896 году Косьма прибывает в Афон и поступает послушником в русский Свято-Пантелеимоновский монастырь. Здесь он ревностно исполнял возложенное на него настоятелем монастыря послушание просфорника. Затем полтора года Косьма нёс в порядке очерёдности послушание у Гроба Господня. Вернувшись на Афон, Косьма был назначен гостиничным в странноприимную для паломников, где подвизался 11 лет. Прилежно исполняя это послушание долгое время, Косьма стяжал благодушное терпение и истинное смирение.
Вскоре послушник Косьма был пострижен в рясофор с именем Константин, а 23 марта 1904 года – в монашество, и наречён Ксенофонтом. Приведя Своего избранника в духовное совершенство, Господь уготовляет Ксенофонту жребий служения страждущему миру. В 1912-1913 гг. на Афонской горе возникла так называемая «имябожническая» или «имяславническая» ересь – смута. Безусловно, о. Ксенофонт никакого отношения к этой ереси не имел, но греческие власти, боясь её распространения, потребовали выезда с Афона многих ни в чём не повинных русских монахов, в том числе и о. Ксенофонта.
В 1913 году афонский монах Ксенофонт становится насельником Киево-Печерской Свято-Успенской лавры. Во время Первой мировой войны вместе с другими монахами он был направлен на нелёгкое послушание брата милосердия в санитарный поезд, ходивший по линии Киев-Львов. В это время проявились в нём редкие душевные качества и добродетели: терпение, сострадание и любовь в служении тяжелобольным и раненым.
По возвращении в лавру о. Ксенофонт нёс послушание в Дальних пещерах: заправлял и зажигал лампады над святыми мощами, переоблачал святые мощи, следил за чистотой и порядком. Очень хотел принять схиму, но ему отказывали из-за возраста. Прошли годы. В 56 лет он неожиданно тяжело заболел, как думали, безнадёжно. Решено было немедленно постричь умирающего в схиму. 8 апреля 1931 года при пострижении в схиму нарекли ему имя священномученика Кукши, мощи которого находятся в Ближних пещерах. После пострига о. Кукша стал поправляться и вскоре совсем выздоровел – Господь продлил дни его земной жизни для служения людям.
3 апреля 1934 года о. Кукша был рукоположен в сан иеродиакона, а 3 мая того же года – в сан иеромонаха. После закрытия Киево-Печерской лавры батюшка служил до 1938 года в Киеве в церкви на Воскресенской Слободке.
В 1938 г. для батюшки Кукши начался тяжёлый восьмилетний исповеднический подвиг – его, как «служителя культа», приговаривают к пяти годам лагерей в г. Вильма Молотовской облас­ти, а после отбытия этого срока – к пяти годам ссылки. В возрасте 63 лет о. Кукша оказался на изнурительных лесоповалочных работах. Весной 1943 года, по окончании срока заключения, на праздник святого великомученика Георгия Победоносца отца Кукшу освободили, и он отправился в ссылку в Соликамскую область, в деревню близ г. Кунгура. Взяв благословение у епископа в Соликамске, он часто совершал богослужение в соседнем селе.
В 1947 году, после завершения своего восьмилетнего исповеднического подвига, о. Кукша вернулся в Киево-Печерскую лавру, где нёс послушание свечника в Ближних пещерах. На о. Кукшу, искусного и опытного в духовной жизни, запечатлевшего верность Христу различными испытаниями, предочищенного несением скорбей, лишений и гонений, Господь возлагает подвиг служения страждущему человечеству путём духовного окормления людей – старчество. Старец никогда не осуждал согрешающих и не сторонился их, а наоборот, всегда с состраданием принимал их. Говорил: «Я сам грешный и грешных люблю. Нет человека на земле, который бы не согрешил. Един Господь без греха, а мы все грешники». Исповедь всю жизнь была его основным послушанием, и все стремились у него исповедаться и получить душеспасительные советы и назидания.
Богоборческую власть раздражала и страшила жизнь угодника Божия. Он был постоянно преследуем и гоним ею. В 1951 г. отца Кукшу из Киева переводят в Почаевскую Свято-Успенскую лавру. И здесь, в Почаеве, люди сотнями стояли к нему в очереди на исповедь. О всенародной любви к старцу можно судить и по следующему событию. Кукша, по афонскому обычаю, всю жизнь обувался только в сапоги. От долгих и многих подвигов у него на ногах были глубокие венозные раны. Однажды, когда он стоял у чудотворной иконы Божией Матери, у него на ноге лопнула вена, и сапог наполнился кровью. Его увели в келию, уложили в постель. Пришёл знаменитый своими исцелениями игумен Иосиф (в схиме Амфилохий), осмотрел ногу и сказал: «Собирайся, отец, домой», – т.е. умирать, и ушёл. Через неделю игумен опять пришёл к о. Кукше, осмотрел почти зажившую рану на ноге и в изумлении воскликнул: «Вымолили чада духовные!».
В конце апреля 1957 года, после двухмесячного пребывания в затворе, который священноначалие определяет ему «для совершенствования аскетической жизни и несения высшего схимнического подвига», старца на Страстной седмице Великого поста переводят в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский монастырь Черновицкой епархии. В небольшом Иоанно-Богословском монастыре было очень тихо и просто. Приход старца Кукши в эту обитель был для неё благотворным – ожила духовная жизнь братии. Как за пастырем спешат овцы, куда бы он ни направлялся, так и за добрым пастырем, старцем Кукшей, сюда, в тихую обитель апостола любви, устремились духовные чада, а за ними – народ Божий. Целыми днями по горной тропе тянулись вереницей богомольцы – одни в гору, другие навстречу. В основном на средства, передаваемые о. Кукше, которые он сразу отдавал в монастырь, увеличились постройки в обители.
В 1960 г. под давлением властей отца Кукшу переводят в Одесский Свято-Успенский мужской монастырь, где он и провёл последние годы своей жизни. В Свято-Успенском монастыре о. Кукша продолжал исповедывать людей и, несмотря на запрет властей посещать святого старца, люди и здесь не лишились его духовного окормления. Отца Кукшу очень любил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I. В Одесский монастырь Алексий I
приезжал каждый год летом. Патриарх всегда приглашал благодатного старца «на чашку чая», любил беседовать с ним, спрашивал, как было в Иерусалиме и на Афоне в старое доброе время.
24 декабря 1964 г. преподобный Кукша преставился ко Господу. После блаженной кончины старца свидетельством его святости явились чудеса, совершавшиеся на могиле преподобного. В 1994 г. было совершено обретение мощей старца. Сегодня мощи преподобного Кукши почивают в Одесском Свято-Успенском монастыре, по завету святого источая благодатную помощь всем, кто с верою к нему обращается.

Преподобный Амфилохий Почаевский
(†1971, память 12 мая)

В селе Малая Иловица, что на Шумщине, в многодетной крестьянской семье Варнавы Головатюка 27 ноября 1894 года родился сын, в святом крещении названный Иаковом – в честь мученика Иакова Персиянина. Мир и согласие, царившие в семье, невольно передавались маленькому Иакову. С раннего детства будущий подвижник, погружённый в хозяйственные заботы, видел благочестие своих родителей, которые и из дома не выходили без молитвы, впитывал в себя всё самое доброе и святое.
В 1912 году Иаков Головатюк был призван в Царскую армию, где лицом к лицу встретился с жизнью и смертью. Сначала была санчасть в Сибири, в которой молодой солдат исполнял обязанности фельдшера, а затем фронт, передовая, где лучшие друзья погибали в бою, и наконец – плен. Немцы отправили его в Альпы, где Иаков три года работал у фермера. Исполняя всякую работу с великим усердием и христианской покорностью, Иаков заслужил доверие и любовь своего хозяина. Но, тоскуя по родному краю, юноша в 1919 году осуществляет заветное желание своего сердца и совершает побег. С помощью добрых людей переходит границу и возвращается в родное село.
Молитвенная теплота отчего дома согрела душу скитальца. Дни потекли в привычной крестьянской работе. Помогал он и больным, обращавшимся за помощью. В 1925 году Иаков Головатюк, избрав тернистый путь спасения, приходит в Почаевскую лавру. В трудолюбии и смирении исполняет новоначальный инок возлагаемые на него послушания. Пройдя монашеское испытание, 8 июля 1932 года послушник Иаков Головатюк был пострижен в монашество с именем Иосиф. Исполняя различные работы и послушания в лавре, отец Иосиф лечил больных и особенно прославился как костоправ. К нему везли страждущих со всей округи; поток больных не прекращался ни днём, ни ночью. По благословению наместника лавры он поселился в маленьком домике у ворот на монастырском кладбище, где вместе с иеромонахом Иринархом прожил около двадцати лет.
Проводя дни и ночи в труде и молитве, отец Иосиф возрастал духом, восходя от силы в силу. Сокрытыми для мира остались его многие тайные подвиги и борения. Постом, бдением смирял свою плоть, умерщвлял подвижник плотские пожелания и страсти, приводя малейшие движения ума и сердца в «руководство духом». Посвятив жизнь служению Богу и ближним, отец Иосиф стяжал твёрдую веру и деятельную любовь, получив от Бога дар прозорливости и исцеления. Он лечил приходящих к нему, изгоняя бесов, возвращал слух глухим, зрение – слепым, скорбным приносил отраду и утешение. Под конец Великой Отечественной войны, после отступления немцев, в одну из весенних ночей бандеровцы ворвались в домик к старцу и объявили о расстреле. Отец Иринарх, по милости Божией, спас тогда его от напрасной смерти, уготованной ему диаволом. Вскоре после этого отца Иосифа переводят обратно в лавру.
Всё так же спешили к нему люди, получая врачевание телесных болезней и тайных недугов души. Исцелялись даже те, чьи болезни были запущены и, по мнению врачей, неизлечимы. Особый дар имел батюшка – изгонять бесов. К нему везли одержимых из самых дальних республик Советского Союза. Демонов старец видел наяву, так что часто, проходя по храму, строго повелевал им выйти из церкви и из людей. Горе, переполнявшее людские сердца, отец Иосиф переживал как своё, сострадая страждущим и снисходя к немощным. Почти все жители Почаева в разные периоды своей жизни – в детстве, юности или старости – обращались к отцу Иосифу.
Целый день проводя на послушаниях и с людьми, старец молился ночью. Отец Иосиф возлюбил смирение и, избегая суетной человеческой славы, всячески старался скрывать свои добродетели. Многие, даже неверующие люди, после встречи с отцом Иосифом глубоко переменяли свои взгляды и прославляли его.
Во времена гонений на Церковь власти планировали превратить лавру в музей атеизма, а насельникам предлагали покинуть территорию. За всеми верующими, монахами и паломниками был установлен строгий контроль, а затем применены репрессии, высылки, тюрьмы... Но ничто не сломило стойкости монахов, которые переносили всё мужественно и спокойно, желая, если нужно, умереть за Лаврские Святыни. В храмах монастыря круглосуточно теплилась лампада и возносились молитвы... Отец Иосиф приходил в храм, где до утра служил акафисты, а с рассветом велел всем петь: «Слава Тебе, показавшему нам свет», «Пресвятая Дево» и другие песнопения и молитвы.
В одно время своим мужеством и смелостью отстоял отец Иосиф Троицкий собор. Он знал, на что шёл, и ожидал от злопамятных богоборцев жестокого отмщения. Через неделю его арестовали и поместили в психиатрическую больницу в Буданове, что в ста километрах от Почаева. Там его постригли и побрили, сорвали крест и ночью раздетого повели в палату буйных душевнобольных... Каждый день вводили ему лекарство, от которого распухало всё тело и трескалась кожа. Все, кто знал отца Иосифа, не переставали хлопотать об его освобождении; надеялись и не отступали, просили везде, ездили даже в Москву. Наконец удалось его освободить. После этого поселился он у своего племянника в родной Иловице. Узнав, где находится старец, снова начали съезжаться к нему люди, одержимые разными недугами. Отец Иосиф ежедневно служил водосвятные молебны и исцелял людей. Но враг в лице безбожных местных властей не дремал. Обеспокоенные притоком больных людей в село, они настроили против него родственников.
У отца Иосифа было девятнадцать племянников и племянниц. Как-то один племянник, работавший трактористом, заманил его на свой трактор и увёз за село к болотам. А там столкнул с трактора на землю, избил до потери сознания, бросил в воду и уехал. Отец Иосиф восемь часов пролежал в холодной воде, а был декабрь. Его нашли еле живого, он чудом не утонул. Срочно увезли подвижника в Почаевскую лавру и в ту же ночь постригли в схиму с именем Амфилохий – в честь святителя Иппонийского, память которого праздновалась Церковью в тот день. Никто тогда не надеялся, что он доживёт до утра. Но Господь поставил отца Иосифа на ноги – он выздоровел. Оставаться в лавре без прописки было опасно. Приехали родственники и забрали его в Иловицу.
Люди по-прежнему шли и ехали к старцу за исцелением и получали его, о чём имеются многие свидетельства. Слава о чудесах исцелений разносилась повсюду. К отцу Амфилохию ехали люди с севера и юга, с востока и запада, из Молдавии и Сахалина. Избегая человеческой славы, он старался скрывать от людей данный ему Божий дар исцеления от душевных и телесных болезней. И сам он часто высказывался: «Ви думаєте, що я святий. Я грішник! А зцілення ви отримуєте по своїх молитвах і по своїй вірі».
Приезжавшие в Почаевскую лавру со всей страны обязательно старались посетить и отца Амфилохия в его селе. Летом у него ежедневно бывало до пятисот человек, а иногда и больше. Всех он обязательно угощал обедом и ужином: многие исцелялись благословенной трапезой.
Отцу Амфилохию открыты были души всех людей, их сердца и намерения, но ради терпения он держал у себя в доме и коварных, и лукавых, и одержимых. Часто, садясь за стол, отец Амфилохий пел: «Страха их не убоюся, ниже смущуся!». Во дворе старец ежедневно служил водосвятные молебны и исцелял людей. Как известно, «сей род» (демоны) изгоняются только молитвой и постом, поэтому отец Амфилохий некоторых благословлял не вкушать пищу в среду и пятницу. «Якби ви знали, який піст солодкий», – говорил старец, имея в виду сладость духовную, которой услаждается душа постящегося. В дни строгого поста он велел рано утром, встав с постели, до начала утренней молитвы сразу класть три земных поклона с молитвой «Богородице Дево, радуйся...», чтобы легко выдерживать пост в этот день. Отец Амфилохий исцелял разные недуги, но утверждал, что половина больных исцеляется, а половина уезжает от него неисцелёнными – Богу не угодно это, ибо их телесное исцеление будет не на пользу им, а на погибель души.
Очень часто старцу приходилось терпеть неприятности от своих неугомонных посетителей, одержимых бесами. Домашние даже уговаривали его не принимать бесноватых, ибо бесы мстили, на что отец Амфилохий отвечал: «Трудно терпіти, але і боятися демонів не треба».
Говоря его словами, земля во дворе была пропитана слезами молящихся людей, тяжелобольных, жаждущих всей душой исцеления. Он часто повторял, что дети в наши времена рождаются непокорными, гордыми и дерзкими, а потом становятся бесноватыми. Смиряя таких детей, заставлял их просить прощения у родителей. Нужно было иметь великую любовь в сердце, чтобы никогда и никому ни в чём не отказывать. Старец Божий имел таковую. Он находил время для каждого. У него было неизменное правило: если привезут кого с переломом, то вызывать его в любое время дня и ночи.
Отец Амфилохий советовал молитвой лечить «недуг нынешнего века». В его доме она совершалась круглосуточно. В молельне на полу, застланном соломой и ряднами (покрывалами), спали больные, одержимые злыми духами. Сонные, они среди ночи бормотали: «Проснулся апостол лохматый, опять нас мучит! Уйдем! Уйдем!».
Подвижник по ночам плотно завешивал окна чёрными занавесками: ночью в полной схиме, с зажжённым ладаном в руках он творил молитву, которую чувствовали и не терпели злые духи в спящих бесноватых людях. Часто утром рассказывал старец, как всю ночь бесы не давали ему покоя: ехали на подводах, шли легионами во двор с угрозой убить, застрелить, зарезать или отравить.
Свою любовь к людям батюшка даровал всем, поэтому и шли к нему с верой, воспламенялись от него святой благодатью. Духовной любви у него хватало на всех: он любил больных и страждущих, желал им исцеления и старался помочь.
1 января 1971 года старец мирно почил. С того времени и по сегодняшний день на месте погребения схиигумена Амфилохия происходят чудеса и исцеления людей. Перед праздником Пасхи 2002 г. были обретены его нетленные мощи, которые открыты для поклонения в храме преподобного Иова Почаевского Свято-Успенской Почаевской лавры.

* По материалам интернет-источников

Прочитано 86 раз
Банникова Елена

Елена Владимировна Банникова - выпускница Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Ныне секретарь комиссии по канонизации святых Оренбургской епархии.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

пос. Саракташ

By Баклыков Владимир

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

More...
Дети и престарелые просят помощи

Дети и престарелые просят помощи

Наши проекты

Общий вид нового Дома Милосердия

By Баклыков Владимир

Дорогие братья и сестры, все неравнодушные люди! В связи с острой необходимостью мы были вынуждены принять решение о начале строительства…

More...
Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

В день Георгия Победоносца

By Баклыков Владимир

В день Георгия Победоносца

More...
Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Служба митрополита Оренбургского Валентина

By Баклыков Владимир

Служба митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина

More...
Православная гимназия Сергия Радонежского

Православная гимназия Сергия Радонежского

На уроке в православной гимназии

By Баклыков Владимир

На уроке в православной гимназии

More...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

Блок сортировки

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Православные новости

Читать все Новости