Вход/Регистрация

Регистрация

Православный клуб

"Илья Муромец"

Клуб "Илья Муромец"Клуб, в котором занимается более 100 ребятишек, создан в 2010 году и находится под духовным окормлением клирика Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия иерея Николая Клигуна.

Оренбургская Голгофа

Отдел по канонизации

Оренбургская ГолгофаC сентября 2010 года отдел по канонизации святых работает под руководством благочинного Саракташского округа протоиерея Николая Стремского.

Станица Спасская

Православное казачество

Православное казачествоАктивно в жизни Обители Милосердия участвуют казаки Спасского станичного казачьего общества под руководством атамана - подъесаула Евгения Стремского.

Специальный проект

Ради жизни на Земле...

Свеча в благодарность за спасение жизниСамое большое преступление сегодня - преступление против семьи. Официальная позиция Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия по этому вопросу представлена ниже.

Среда, 11 Май 2016 07:02

Живая летопись Святой земли

Автор  Сныткина Мария
Оцените материал
(0 голосов)

Во всём: в каждом камешке и травинке, в каждой капле воды Израиля, – сохранилась память о Сыне человеческом, который был среди нас более двух тысячелетий назад. Предметы материального мира здесь давно стали письменами, смысл которых раскрывается каждому, кто готов услышать.

Генисаретское озеро

«И опять начал учить при море;
и собралось к Нему множество народа,
так что Он вошёл в лодку и сидел на море,
а весь народ был на земле, у моря».
(Мк. 4:1)

Когда мы вылетаем из Моск­вы, идёт дождь. А с обратной стороны неба светит солнце, которое уже не покинет нас до конца путешествия. Через три часа аэропорт «Бен Гурион» встречает непривычным для конца октября теплом. Оно обнимает тебя, как только открываются стеклянные двери. Это благословенная земля шепчет тебе на ухо: «Здравствуй! Молодец, что приехала! Я рада тебе!».
... Через полтора часа, преодолев почти всю страну, мы въезжаем в Галилею и останавливаемся на смотровой площадке над Генисаретским озером, озером Кинерет. Название его происходит от слова «кинор» – «лира». По всей видимости, так назвали его потому, что воды озера такие же сладкие, как звучание музыкального инструмента. В переносном смысле, конечно.
Ступенями спускаются к нему белые улочки и дома Тверии, как будто спешат окунуться в его нежно-голубые воды. Они тихо плещут в низине – на 213 метров ниже уровня моря, окружённые горами. Именно потому штормы здесь – большая редкость.
Озеро Кинерет – сердце Израиля. Оно снабжает питьевой водой треть страны. На его берегах – множество кибуцев, «удачной», по выражению нашего гида Валентины, разновидности колхозов.
Неудивительно, что Тиве­риадское (а по библейски – Галилейское), как его ещё называют, озеро – объект политический. За дальним его берегом вздымаются на тысячу метров Голанские высоты – предмет давнего раздора между Израилем и Сирией. Спор всё о том же – доступ к драгоценной воде Кинерета.
Но оно выше всего этого – сельского хозяйства, политики, экономики. Оно – душа Галилеи, одна из негласных святынь христианского мира. Неподалеку от него, в Назарете, прошли детство и юность Иисуса Христа. На его берег Он пришёл, чтобы позвать за собой рыбаков Симона-Петра и Андрея. Он ходил по этим водам, а на находящейся поблизости горе Блаженств прочитал знаменитую Нагорную проповедь. Он был здесь. Он всё ещё здесь.
... Над чашей вод Кинерета что-то происходит с тобой. Что-то приходит извне – большое, сильное, непреодолимое. Сжимает в комок расстройства и мелочные обиды, которые ты привезла в багаже из другого мира. Они несравнимы по величине с этим озером, с этой землёй. Их вытесняет куда-то за пределы тебя. Вместе с болью, усталостью и слезами. «Этому здесь не место», – шепчет кто-то в глубине тебя. И ты отпускаешь боль и впускаешь в себя нежность Галилеи...

Цветы Богородицы

«Ангел, войдя к Ней, сказал:
радуйся, Благодатная! Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами».
(Лк. 1:28)

Назарет, как и большинство городов и городков Израиля, «низкорослый». Он создан из белого камня – известняка, слагающего эту землю. И кажется поэтому, что он как бы пророс сквозь неё. Впрочем, есть тому и более приземлённое объяснение. Чтобы сохранить архитектурное и историческое единство страны, правительство Израиля постановило выдерживать все здания в едином стиле. Умное, по-моему, решение.
«Назарет», «Нацерет»! означает «росток», «новая ветвь». Его название предвосхитило собой Новый Завет – ответвление от Ветхого Завета, а значит и рождение Того, Кто принёс Благую Весть, – Иисуса Христа. Назарет – родина Его человеческой ипостаси. Город, где Он провёл детство и юность, где в возрасте 30 лет вышел на Свою первую проповедь.
Не составляет никакого труда представить, как ещё мальчишкой Он взбирался на окрестные горы. И наверняка, как любой мальчишка, разбивал об эти камни коленки. Бросал в рот оливки, выплёвывая на землю косточки. Рано поутру мчался за водой к колодцу. А вечером возвращался домой, где Его ожидала Мама, наверное, волновавшаяся за сына, как и любая мама в любом конце Земли...
В самом сердце Назарета возвышается строгий и величественный католический храм – Собор Благовещения. На глубине нескольких метров под ним сохранился дом Иосифа и Марии (по крайней мере, так гласит местное предание). Точнее, только его кухня. Здесь Мария проводила долгие часы, как велели ей строгие каноны двухтысячелетней давности, не позволявшие девушке до поры подниматься на второй этаж жилища будущего мужа. Здесь она ткала одежду, когда ей явился ангел, возвестивший, что она станет Матерью Сына Божьего. Тут Слово стало плотью.
А ещё стену этой кухни украшают простенькие рисунки. Не сама ли Мария рисовала их в минуты отдыха? Древний художник робко и несмело, скорее, из развлечения или желания украсить родной дом, вывел на стене неприметные алые цветочки на зелёных стебельках. В этом лишённом художественной ценности, но исполненном простотой и духовной чистотой творении безошибочно чувствуется женская рука. И сама обыденность этих рисунков, как мостик, перекинутый из земного в вечное, делает каждого из нас свидетелями событий, которые произошли здесь две тысячи лет назад.

Лодка Петра

«Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея,
брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.
И сказал им Иисус: идите за Мною,
и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков»
(Мк. 1:16-17)

Строго говоря, её принадлежность апостолу Петру, который, прежде чем стать учеником Иисуса Христа, как известно, был рыбаком вместе со своим братом Андреем, никто не доказал. Да и невозможно это сделать, наверное. Но как иначе, если не чудом, объяснить то, что этот кораблик приплыл к нам через два тысячелетия и сохранился почти в целости.
Чудесно и само его обретение. А произошло это в 1986 году, когда вода в озере Кинерет отступила на несколько метров от берега из-за продолжительной засухи. На его берегу жили два брата – Моше и Юваль Луфан, которые, как и апостолы Петр и Андрей, были рыбаками. Оба они были кроме того и любителями археологии. И именно это обстоятельство, как выяснилось потом, помогло сохранить древнюю лодку.
В тот самый год засухи они неспешно шли по берегу озера и вдруг в прибрежном иле, который раньше был под водой, увидели какие-то доски. И почти в то же мгновение, как знамение чуда, на противоположном от берега краю неба просияла огромная радуга, удивительная для засушливых времён. Некоторые познания в археологии подсказали братьям, что доски, выступившие из ила, скорее всего, очень древние и имеют историческую ценность. А потому, не поднимая шума, они пригласили взглянуть на находку археологов.
И каково же было их удивление и восхищение, когда оказалось, что ей почти две тысячи лет! Как может дерево сохраняться так долго? Помог ил, в котором лодка была как бы законсервирована. Очевидно, древние рыбаки специально затопили её, когда поняли, что для промысла она уже не пригодна: лодка носила на себе следы многократного ремонта, а состояла из 12 пород деревьев. Число для христиан символичное...
Конечно, доски её кое-где прогнили, и чтобы сохранить лодку, учёным понадобилось приложить огромные усилия: они осторожно транспортировали её по воде в «чехле» из полиуретановой пены в спе­циально построенное на берегу Генисаретского озера здание. Оно потом стало именоваться Музеем лодки. Затем тщательно очистили её от ила и мусора и десять лет держали в спе­циальной ванне, где обрабатывали особыми веществами и воском, пока воск полностью не заполнил собой все поры ветхого дерева. Ещё несколько лет понадобилось, чтобы окончательно подготовить её к экспозиции.
И сегодня она выставлена на обозрение всем жителям Израиля и туристам. В длину лодка составляет 8,27 м, в ширину – 2,3 м. У неё плоское дно, чтобы подходить ближе к берегу. В ней могли находиться одновременно четыре человека. По-видимому, именно так выглядели рыболовные суда, на которых рыбачили ещё во времена Иисуса Христа. И, быть может, её владелец (а вдруг действительно сам апостол Петр?) был свидетелем первых проповедей Сына Божьего, или Он сам однажды подошёл к её борту, ступая по водам Кинерета...

Колокол Фавора

«И по прошествии дней шести, взял Иисус Петра,
Иакова и Иоанна, и возвёл на гору высокую особо их одних,
и преобразился пред ними. Одежды Его сделались
блистающими, весьма белыми, как снег,
как на земле белильщик не может выбелить»
(Мк.9:2,3)

На вершину Фавора, которая вздымается над долиной на 588 метров, ведёт серпантин дороги. Иисусу Христу с учениками когда-то пришлось взбираться по его склонам несколько часов. Сегодня паломники и туристы оказываются на вершине за какие-то 20 минут: сюда беспрерывно ходят микроавтобусы с водителями-бедуинами.
Они рассказывают, что раз в год, 19 августа, в Преображение Господне, на вершину Фавора опускается облако. И появление его не может объяснить ни один прогноз погоды. По преданию именно такое облако осенило гору в час, когда Петру, Иакову и Иоанну открылся сияющий лик Христа и голос свыше поведал об истинной природе их Учителя...
Сегодня на вершине Фавора соседствуют два монастыря – католический и православный. Наше знакомство с ними начинается с восхитительной базилики Преображения на территории францисканцев. Духовная интуиция архитектора и скульптора Антонио Барлуцци – его создателя – помогла запечатлеть в камне проявление божественного в земном, случившееся на Фаворе. «Он читал Евангелие и потом строил», – так, кажется, сказала о Барлуцци наш гид Валентина. А мне почему-то запомнилось иначе: «Он читал... и поэтому строил». То есть не мог не творить. Просто обязан был посвятить свой талант тому, во что верил, что искало воплощения в подвластном ему камне, – свету Фавора. Свету, который стал предвестием победы жизни над смертью...
Греческий женский монастырь встречает нас колокольным звоном. Огромный колокол, помещающийся внутри хитроумной механической конструкции, звонит в полдень. От первого же его звука мы замолкаем. Его голос доносится откуда-то из глубины земли, из недр горы Преображения. И кажется уже, что звучит он внутри меня. Чуть позже ему вторят раскаты грома. Человеческое, природное и божественное сошлись здесь в одной точке, чтобы преобразить всё вокруг. «Будто Господь нас встречает!» – восторженно шепчут мои спутники. И это ощущение чуда долго ещё живет в сердце.
В православном храме Преображения хранится чудотворная икона Божией Матери, на которую паломники, ищущие исцеления, прикрепляют маленькие металлические пластинки. Они целыми гроздьями свисают по сторонам светлого лика. На каждой – изображение глаза, руки, ноги, головы, в общем, той части тела, о врачевании которой люди молят Богородицу. И есть в этом почти языческом магизме что-то трогательное, сродни детскому желанию нарисовать боль или страх, чтобы прогнать их из своей жизни.
Детская надежда и детская радость, должно быть, неслучайно живут на Фаворе. Ведь и в поведении учеников Христа, увидевших Его Божественный Свет, много было от порывис­той восторженности ребенка: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5). Три «кущи» – декоративные хижинки – сегодня затерялись в листве монастырского сада. Наивное желание Петра через многие века воплотили люди в напоминание о том, что в каждом из нас живёт ожидание Чуда и надежда на главную встречу в нашей жизни. Радостную встречу с Богом.

«Афрохристиане»

«Истинно говорю вам, если не обратитесь
и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное»
(Мф.18:3).

Паломников, приехавших с африканского континента, мы встречаем в Израиле практически повсюду. Наша спутница даже придумала им меткое название – «афрохристиане». Едва завидев издалека очередную «афрохристианскую» группу, мы улыбаемся. И дело не только в игре слов, которая пришлась всем по душе. Они – другие и какие-то по-особенному трогательные. На их способность полностью отдаваться своей вере любуешься, ею искренне восхищаешься. Они не стоят с постными лицами в сторонке, опустив глаза долу, как (что уж греха таить!) многие наши православные собратья. На их лицах – широкие улыбки, а в глазах – слёзы восхищения от встречи с Богом. Вот очередная группа «афрохристиан» выходит из храма и затягивает благодарственный гимн на непонятном нам языке. В их поведении нет ни капли стеснения... Да и к чему стесняться?! Что может унизить человека в присутствии божественного?!
Один из «афрохристиан», отстав от своей группы, молится у алтаря храма Преображения. Он ложится на пол и вполголоса, но от того не менее горячо, молит Бога о чём-то наболевшем, разговаривает с Ним, как с добрым другом. Святые с фресок сочувственно кивают, склонившись вслед за изгибом крипты.
Даже одежда «афрохристиан»
выражает особую торжественность момента. Языковой барьер, к сожалению, не позволил уточнить, но и по наблюдениям можно догадаться, что к посещению Святой Земли они готовились особо. У каждой группы – одеяния своих, неизменно ярких расцветок. У мужчин – широкие штаны и туники, у женщин – платья национальных фасонов и повязки из ткани всё того же цвета. Для них это путешествие – настоящий праздник. А праздник должен ощущаться во всём, даже в одежде. И кажется, что сам Он, как радушный Хозяин, ведёт их за руку по Своим владениям, а они чувствуют это и радуются, как дети.

Гефсиманский сад

«Отче Мой! Если возможно,
да минует Меня чаша сия;
впрочем не как Я хочу, но как Ты»
(Мф. 26:39)

Оливы могут жить долго. Говорят даже, что несколько веков. И как знать, быть может, вот эти оливы, что сохранились на Масличной горе в том месте, где когда-то располагался огромный Гефсиманский сад, ещё помнят, как у их подножия молил пронести чашу страдания мимо Него Иисус Христос. Хотя понимал уже, что Ему уготовано: темница и распятие, смерть и вокресение.
Оливы, как в шубу, кутаются в древнюю кору. Сквозь рукава её они тянут к небу тонкие молодые ветви. На их кронах покоится тишина. Они чинно проносят её сквозь годы. В этой тишине ещё не замерли отчаянные мольбы Любящего к Всезнающему. И ты вступаешь в это пространство, наполненное горькой памятью до краёв.
Она наполняет и Церковь всех наций (по-другому её называют Церковью мучений Христовых), которую построили здесь по проекту итальянского архитектора Антонио Барлуцци. Он совершил почти чудо: не разрушил, но дополнил этот кусочек земли, на котором природное соединилось с божественным в скорбном плаче. Орнамент из ветвей олив, сквозь которые сияют звёзды библейской ночи, украшает купола. Кованные деревца застыли в дверных проёмах. Стены расступились, освободив место древним камням. А в самом центре храма – скала, на которой по преданию молился Иисус.
Храм был построен вокруг неё, ориентирован на неё, вписан в рельеф, и должно быть потому кажется, что стены его зыбки и воздушны и служат лишь огранкой вечному каменному монолиту, впитавшему в себя боль, страх, отчаяние и – в самой своей сердцевине – надежду. На то, что после смерти будет Воскресение. Оно ждёт Его, а когда-нибудь – нас.

Крестный путь

«...И шло за Ним великое множество
народа и женщин, которые плакали
и рыдали о Нем».
(Лк. 23:27)

Здесь в Иерусалиме, на Виа Долороса, крестном пути Христа на Голгофу, время и пространство словно раздваиваются, и сквозь оболочку кричащего восточного города проступает иной Иерусалим, двухтысячелетней давности. Внешне они почти не отличаются друг от друга: одинаково кричат уличные зазывалы, колёса тележек прыгают с камня на камень по булыжной мостовой, так же спешат в уличной толчее куда-то облачённые в разноцветные одеяния люди... Но только по тому, древнему городу, идёт обречённый на казнь Спаситель.
Он оставил после себя следы, которые не может уничтожить даже время. Да и стоит ли этому удивляться, ведь Он – Бог. Вот к этой стене Он прикоснулся, качнувшись под тяжестью креста, и она сохранила Его прикосновение. Многие века тысячи и тысячи паломников, проходя Его путём, прикасались к камню и – Вечности. И камень, будто расплавляясь под их прикосновениями, податливо выгнулся вовнутрь, повторяя форму ладони Сына Божьего и сынов человеческих, соединивших в рукопожатии град небесный и земной.

Голгофа

«...что вы ищете живого между мёртвыми?
Его нет здесь: Он воскрес...»
(Лк. 24:5,6)

Название главной святыни Иерусалима и всего христианского мира двойственно: храм Гроба Господня и он же – храм Воскресения Христова. И столь же противоречивые чувства охватывают тебя здесь. Потому что произошли в том месте, где сейчас стоит храм, события великого горя и великой же радости: смерть Христа в искупление всех грехов человеческих и Его светлое Воскресение.
Когда читаешь Евангелие, кажется, что все эти события происходили в разных точках пространства. Голгофа, по Библии, лежит за пределами Иерусалима, и нет точных указаний на то, в какую пещеру после распятия и смерти Христа положили Его тело. Оказывается, древний город давно уже вобрал в себя Лобное место, сгладил рельеф, скрыл за высокими стенами свидетельства Его пребывания на этой земле. В IV веке, когда храм начали возводить по приказу царицы Елены, часть склона Голгофы и вовсе была уничтожена, и все точки посмертного пути Христа оказались под одним сводом.
В храме Воскресения время и пространство пребывают в какой-то концентрированной форме, они сгущены. Ты ощущаешь это почти физически. Вот на верхнюю галерею ведут крутые каменные ступени, продавленные посередине – камень истёрся за века, что ступали здесь мириады паломников. Мы поднимаемся по ним ранним утром, когда храм ещё не наводнён людьми, пришедшими поклониться святыне. И наверху замираем: высокий крест над алтарём обозначает место, где был распят Христос. Неизбывной горечи этого места вторит пение католического хора: внизу, у Кувуклии, идёт месса, и глубокие мужские голоса, поющие молитвы на латыни, отражаясь от сводов, просачиваются в многочисленные галереи и ответвления храма и растворяются в пожелтевшем от времени камне.
Внизу, прямо напротив входа в храм, лежит камень Помазания. На него, по преданию, тайные последователи Иисуса Иосиф Аримафейский и Никодим положили Его тело и провели обряд Миропомазания перед погребением. Когда прикасаешься к этой плите, явственно чувствуешь аромат особых благовоний: раз в год служители, поддерживающие здесь порядок, поливают его миром в память о Событии. За долгие годы, что существует эта традиция, розоватый известняк впитал в себя масла и, кажется, что сам уже источает тонкий аромат. Впрочем, многие верят, что так оно и есть.
Есть здесь и подземный храм – в месте, где по преданию царица Елена обрела Животворящий Крест, и могила Адама – первого человека – камень у основания Голгофы, разделённый надвое трещиной. Она появилась, как гласит Евангелие, в тот момент, когда последний вздох сорвался с губ Спасителя.
Но святая святых храма Воскресения – Кувуклия, часовня, воздвигнутая над гробом Иису­са Христа. Гробом, который стал дверью не в смерть, а в жизнь вечную. И не для одного только Сына Божьего, но и для каждого из нас. И здесь уже всякое слово замолкает...

Сады Марии Магдалины

«Воскреснув рано в первый день недели,
Иисус явился сперва Марии Магдалине,
из которой изгнал семь бесов»
(Мк.16:9)

Никогда раньше я не задумывалась о том, как, оказывается, близки нам святые, в честь которых нам дают имена. Эту связь сложно объяснить рационально. Ну, спрашивается, какое отношение я имею к Марии Магдалине? В восточной православной традиции это женщина, из которой Иисус Христос изгнал семь бесов. После этого она стала верной Его последовательницей и вместе с другими учениками сопровождала до последней минуты Его земной жизни. Марию Магдалину причисляют к жёнам-мироносицам – женщинам, которые на следующий день после казни Христа пришли к Его Гробу с благовониями, чтобы умастить Его тело, воздав, тем самым, посмертные почести своему Учителю.
В Библии говорится, что именно Марии Магдалине первой явился Христос после того, как воскрес. Быть может, в награду за верность, за то, что не испугалась в день Его казни ни стражи, ведущей Его на Голгофу, ни преследования властей?.. До конца дней своих она проповедовала Слово Божие в Риме и Галлии.
Так что же связывает меня с этой христианской святой? Я не знаю ответа. Зато есть надежда, что, как и Мария, я смогу укрепить в сердце верность и решимость идти до конца, стремление следовать тому пути, что считаю истинным. А ещё есть интуитивное ощущение, что она понимает и принимает меня. Это чувствуешь в тех уголках Израиля, которые с ней связаны.
На берегу Генисаретского озера, неподалеку от древней Магдалы – селения, из которого святая была родом, стоит сегодня монастырь Русской Духовной Миссии в честь святой Марии Магдалины. Небольшая церквушка и ряд подсобных помещений расположились в окружении чудесного сада: раскидистых пальм, эвкалиптов, сосен, грейпфрутовых деревьев и ещё множества растений, названия которых из-за их многообразия просто не успеваешь запомнить. Родоновые источники, бьющие из-под земли, собираются в специальных каменных бассейнах для купания. Они обладают успокаивающим и даже исцеляющим свойством. По бокам петляющих между деревьев дорожек растут громадные кактусы. Маленький кактусовый отросточек я увожу с собой в северные края вместе с грейпфрутом, который нашла на земле под одним из ухоженных деревьев. Незримая хозяйка этих садов будто протягивает мне напоследок подарок, который напоминал бы мне о её любви и гостеприимстве.
Еще одна русская церковь, посвящённая Марии Магдалине, расположилась на склоне Масличной горы, в Гефсимании. Она была построена в конце XIX века на средства императорской семьи в память императрицы Марии Александровны. Здесь сегодня хранятся мощи великой княгини Елизаветы Фёдоровны и даже частичка мощей самой Марии Магдалины.
Почти напротив, за Золотыми воротами Иерусалима, шумит восточный базар. Многолюдно и суетно. Под сводами храма – тихо и спокойно, ничто не тревожит особой, умиротворённой тишины. Кармин и охра обрамляют иконы. На мраморный пол ложатся блики заходящего солнца, смягчённые листвой деревьев. В нефах залегли тени. Лики святых сияют над лампадами. Монахини готовятся к вечерней службе. По-домашнему уютно и тепло. Это удивительное чувство – что здесь я могу быть такой, какая есть, что меня любят и принимают всем сердцем.

Прочитано 283 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

пос. Саракташ

By Баклыков Владимир

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

More...
Дети и престарелые просят помощи

Дети и престарелые просят помощи

Наши проекты

Общий вид нового Дома Милосердия

By Баклыков Владимир

Дорогие братья и сестры, все неравнодушные люди! В связи с острой необходимостью мы были вынуждены принять решение о начале строительства…

More...
Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

В день Георгия Победоносца

By Баклыков Владимир

В день Георгия Победоносца

More...
Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Служба митрополита Оренбургского Валентина

By Баклыков Владимир

Служба митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина

More...
Православная гимназия Сергия Радонежского

Православная гимназия Сергия Радонежского

На уроке в православной гимназии

By Баклыков Владимир

На уроке в православной гимназии

More...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

Блок сортировки

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Православные новости

Читать все Новости