Вход/Регистрация

Регистрация

Православный клуб

"Илья Муромец"

Клуб "Илья Муромец"Клуб, в котором занимается более 100 ребятишек, создан в 2010 году и находится под духовным окормлением клирика Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия иерея Николая Клигуна.

Оренбургская Голгофа

Отдел по канонизации

Оренбургская ГолгофаC сентября 2010 года отдел по канонизации святых работает под руководством благочинного Саракташского округа протоиерея Николая Стремского.

Станица Спасская

Православное казачество

Православное казачествоАктивно в жизни Обители Милосердия участвуют казаки Спасского станичного казачьего общества под руководством атамана - подъесаула Евгения Стремского.

Специальный проект

Ради жизни на Земле...

Свеча в благодарность за спасение жизниСамое большое преступление сегодня - преступление против семьи. Официальная позиция Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия по этому вопросу представлена ниже.

Среда, 11 Май 2016 16:34

В борьбе за Родину и Веру

Автор  Анашкин Дмитрий, научный сотрудник ПСТГУ (Москва)
Оцените материал
(0 голосов)
Группа белых партизан БРП в Уссурийском крае на территории советского Дальнего Востока Группа белых партизан БРП в Уссурийском крае на территории советского Дальнего Востока

После окончания Гражданской войны многие из оренбургских казаков оказались в эмиграции. Часть из них не смирилась с захватом власти над Россией большевиков и продолжила с ними активную борьбу. Для сохранения казачьего уклада в эмиграции был создан ряд казачьих станиц. Оренбургскими казаками на Дальнем Востоке в Шанхае была образована Оренбургская станица имени атамана Дутова.

Активным её членом был хорунжий Оренбургского казачьего войска, активный участник Белого движения – Георгий Павлович Ларин. В эмиграции Георгий Павлович являлся активным общественным деятелем. Важно подчеркнуть, что его активность носила практический характер. Видя бедственное положение эмиграции, он вместе с соратниками образовал Русский Банк Взаимного Кредита, что позволило многим русским в Китае выбиться из нищеты. Но главная сторона его деятельности была скрыта от посторонних глаз. Никто, кроме узкого круга посвящённых не знал, что Георгий Павлович возглавлял в Шанхае «Георгиевский отдел» Братства Русской Правды.
Учёные, занимающиеся Братством Русской Правды, называют его самой загадочной организацией русского зарубежья. Братство было образовано белыми русскими эмигрантами в 1921 году в Берлине. Во главе его первоначально стояли: герцог Г.Н. Лейхтенбергский, литераторы Соколов-Кречетов и А.В. Амфитеатров, донской атаман П.Н. Краснов, полковник А.П. Ливен и другие белоэмигранты. Основной целью Братства была подрывная террористическая деятельность. Братство имело свои отделения в Париже, Америке, на Дальнем Востоке, в Югославии и Прибалтике. Для борьбы против советской власти члены Братства организовали подпольную сеть на территории Советской России, нелегально переправляя своих соратников в СССР для проведения терактов и распространения братской литературы. Первоначально деятельность Братства была успешной, однако в результате деятельности советских спецслужб в руководстве Братства произошёл раскол. В конечном итоге по ряду причин (внутренние неурядицы, отсутствие финансирования, отход большинства эмиграции от силовых форм борьбы) организация в 1930-х годах прекращает существование.
Важнейшей своей задачей Братство считало защиту святой православной веры от гонений со стороны безбожной власти. Даже во внешней символике Братство всячески подчеркивало свою приверженность православию. Эмблемой Братства служил восьмиконечный православный крест с надписью «Господи, спаси Россию». Среди лозунгов был и такой: «Не людям служим, а Богу и Родине служим». Среди задач будущего общерусского правительства первым назывались «Первенство и свобода Православной Веры, без всякого, однако, утеснения и при полной свободе для всех прочих религий, верующих в Бога добра». В совершенно секретном приказе Братству Русской Правды на Дальнем Востоке от 3-го сентября 1934 года чётко говорилось о том, что вся деятельность БРП должна протекать под благословением Святой Церкви Христовой. Из 10 русских братских заповедей вторая гласила: «Храни русскую христианскую веру, как ты её принял от отцов. Не верь никому, кто будет звать тебя именем веры примириться с антихристовой властью комиссаров. Нет мира между Христом и сатаною».
Именно дьявольская сущность власти большевиков послужила религиозным оправданием террора против них. Наиболее ярко это проявилось в обращении, опубликованном в официальном органе БРП – газете «Русская Правда», в августе 1929 г.: «Именем Бога и России! Мы, Братство Русской Правды, плоть от плоти народной и кость от кости народной, выполнители всенародной воли, объявляем Московскую комиссарскую власть и всех её деятельных приспешников вне закона Божеского и человеческого и призываем всех Русских граждан, готовых постоять за Божье и Русское дело, начать против представителей Красной власти жестокий и беспощадный террор. Не людям служим, Богу и Родине служим. Русский террор есть Божий меч. Да здравствует русский народный террор!». Впоследствии это обращение распространялось в виде листовки.
На этой же странице газеты было опубликовано обращение по поводу разрушения в Москве Иверской часовни, которое заканчивалось призывом «дать на этот новый напор слуг диавола наш русский ответ»: «Бей комиссаров и коммунистов! Кровью и огнём покажем врагам Христа и Пречистой Его Матери, что жива Русская вера и жива Русская душа!». В распространяемой БРП листовке «Бей змею, да не пропускай и змеёнышей» повторялась та же мысль, что убийство комиссара не является грехом. «Все комиссары вне закона Божеского и человеческого! Убить комиссара нет греха. Ты не убийца, а Божий меч, разящий врага Христова. Убивая змею, будь она малая, средняя или большая, ты служишь Родине, ускоряешь конец змеиного царства». В подобном же духе было и обращение Верховного Круга Братства Русской Правды, в котором после описания гонений на веру и Церковь в России следовал призыв «Вставай, кто в Бога верит. Кровью и огнём покажем комиссарам – жива русская душа и мы, христиане, сатане не подданные».
В Братстве был образован Старообрядческий Автономный Отдел, который в своем обращении «К сынам Древлего Православия», в котором коммунисты объявлялись тайными поклонниками сатаны, а старообрядцы призывались встать в ряды БРП, образовывать дружины и начинать против коммунистов местный народный террор.
Будущая антикоммунистическая революция планировалась именно как революция христианская. Об этом чётко написано в программном документе «Как делать русскую революцию»: «Первое, что надо помнить, русская революция должна быть христианская. Красная революция шла против креста, Русская революция идёт с крестом. Красная революция несла классовую злобу, Русская революция несёт классовый мир и дружное сотрудничество всех на благо Родины. Красная революция жаждала крови. Русская революция не боится крови, но и не жаждет крови. Она прольет только ту кровь, которую нельзя не пролить, чтобы спасти Россию. Ей нужна только кровь заведомых и несомненных врагов России и Христа, комиссаров, коммунистов и чекистов, которые в каждом месте на счету и на виду. Но Русской революции не нужна кровь женщин и детей. Её задача не месть, а спасение России».
Какие же практические методы рекомендовало руководство Братства в борьбе за веру? В разработанной Верховным Кругом БРП подробной инструкции по практическим мерам борьбы с советской властью под названием «Братские способы» был, в частности, и такой: «Срывай все красные затеи против русского духа, веры и честного семейного быта». В нём предписывалось «разгонять комсомольские шествия, разбивать и жечь комсомольские клубы, не давать занимать церкви под кино, клубы и танцульки, избивать безбожных ораторов». Кроме того рекомендовалось посылать письма с угрозами учителям и актёрам – активным участникам безбожных мероприятий: «Нет мира между Христом и сатаной».
В том же номере «Русской правды» была опубликована статья «Чтобы русская свеча не погасла», в которой давались советы, как противодействовать коммунистической власти в быту, так сказать, мирными средствами. И для этого первым делом необходимо сохранить веру в Бога: «Береги веру. Чти церковь, вечное прибежище горя человеческого, вечное лекарство от земных страданий. Почитай священнослужителей, стоящих под молотом красных гонений и терпящих преследования за имя Христово. Слушайся их советов в своих домашних делах, помогай им в нужде, в трудной их жизни. Они молятся за тебя перед алтарём Божиим».
В 1928 году в «Русской Правде» вышла обширная статья «Как сохранить себя русским?», в которой читателям давались рекомендации «как выстроить русскую самозащиту против коммунистического нахрапа». На первом месте стоит сохранение чистого русского языка, а только на втором – сохранение православной веры. Причём сохранение веры неразрывно связано с сохранением русского духа: «Берегите пуще глаза свою Православную Христианскую веру. Наша Вера нераздельно слита с нашим русским духом. Этой верой в течение десятков столетий Русский народ сложил свою великую державу».
На страницах братской прессы часто печатались различные молитвы о спасении России, причём текст этих молитв позволяет с большой долей вероятности предположить, что сочинены они были членами Братства. В 1927 году в газете «Русская Правда» на первой странице была помещена пространная молитва о спасении России, состоящая из 8 частей, каждая из которых заканчивалась: «Господи! Спаси Россию!» В первой части описывались ужасы красного гнёта, во второй – бедствия Церкви, третьей – разрушенная экономика, беспризорность и безработица, в четвёртой испрашивалось прощение за революцию и убийство Царской Семьи, в пятой испрашивались разум и сила для низвержения антихристовой власти. Далее испрашивалась Божия помощь в свержение советской власти, причём это свержение должно произойти без постороннего вмешательства: «Пошли нам, Господи, нашими же руками освободить нашу Родину!» Молитва заканчивалась прошением: «Благослови, Господи, всеобщее русское вооруженное восстание». Фактически молитва отражала реальную программу и чаяния БРП.
Но это всё теория. Как же религиозность БРП проявлялась в практической работе? Во-первых – в сборе информации. В секретной инструкции для братьев, работающих в СССР, составленной начальником Красновского отдела БРП, наряду с прочим предписывалось собирать сведения, в том числе и о Церкви, о её положении, положении духовенства, приходов, религиозности населения, молодежи, есть ли сектанты, деятельность безбожников.
В информации о деятельности боевых групп Братства в России часто сообщалось об активном противодействии, оказанном ими гонениям на веру и антирелигиозной пропаганде. Так, в Смоленском округе братья Русской Правды возглавили сопротивление крестьян закрытию церкви, что привело к убийству двух агентов ОГПУ и последующей расправой над крестьянами. 14 из них были расстреляны без суда, а 150 отправлено в Соловки.
В 1930 году Братство Русской Правды пыталось противодействовать антипасхальной кампании, развёрнутой в Беларуси. В частности, в Минске на площади Свободы группой людей из 30 человек, вооружённых револьверами и ручными гранатами был уничтожен передвижной кинотеатр, в котором показывали антирелигиозные фильмы. В белорусском местечке Гайны при активном участии братьев БРП были избиты безбожные агитаторы, вломившиеся в местный костёл во время службы. Причём четверо из них были убиты.
Серьёзной проблемой для борцов с советской властью в России было то, что они не получили (да и не могли получить в тех условиях) благословения Церкви на свою борьбу. Разрешению этого недоумения было посвящено специальное обширное воззвание Верховного Круга БРП под заголовком «Двадцать две церковных свободы», напечатанном в газете «Русская Правда» в 1929 году. В воззвании говорилось: «У множества верующих русских людей, даже и люто ненавидящих комиссарскую нерусскую власть, есть в душе смущение от того, что, идя на борьбу против этой власти, они не слышат над собой открытого и гласного церковного благословения, с которым русский человек привык, по завету отцов, начинать всякое дело». Там же разъяснялось трагическое положение Русской Церкви на Родине: «Вдумайтесь в положение вещей и поймите его. Наша Русская Церковь молчит не потому, что она считает грехом народную борьбу против красного антихриста, а потому, что она сама в красном плену, и к её горлу всё время приставлен красный чекистский нож. Этот приставленный к горлу нож не только не позволяет нашей пленённой Церкви открыто призвать народ на борьбу против диавола, но даже порой принуждает его говорить не то, что он думает, и призывать свою паству к верности и повиновению безбожной власти». «Ныне же Церковью правят такие пастыри, которые не находят в себе мужества и дерзания раскрыть уста, чтобы смело благословить народную борьбу с богопротивными насильниками Родины. Не будем судить их строго. Они тоже, по своему хотят не худа, но блага. Поймём их стремление, посредством непротивления и покорности комиссарской власти, сохранить хоть какуюнибудь возможность выполнять духовные нужды христианского народного быта. Поймём даже и простую человеческую слабость. Простим в душе тех наших высших церковных пастырей, что «страха ради иудейска» не отрекаясь от Христа, не смеют, однако возвысить своего голоса против врагов Христа. Поймём всё и не осудим». Если вынуждены молчать иерархи в России, то Верховный Круг напоминает о благословении старейшего из архипастырей митрополита Антония (Храповицкого), данного Братству Русской Правды, а через него и всему русскому народу на борьбу и террор против власти большевиков. Далее в воззвании проводится очень важная мысль о том, что не надо смущаться отсутствием благословения церковных пастырей. В таких случаях нужно напрямую обращаться к Верховному Архипастырю и у Него Единого просить благословения: «Пусть каждый верующий, оставшись наедине с собой, вопросит Бога своей совестью, и он услышит Его ответ. Из этого ответа каждый поймёт, что ему делать». Подобная же мысль развивается и в статье «Завет преподобного Сергия», опубликованной в той же газете годом раньше и подписанной «Русский инок Свято-Троицкой Сергиевой Лавры»: «Ваша пленная внутрироссийская Церковь, придавлен ная красной пятой, не смеет дать вам своего благословения на борьбу с красным антихристом. Зато сам Святой Сергий Преподобный, некогда благословивший русские рати на борьбу против инородческого ига, ныне вновь незримо простирает с высокого неба свои руки к своему родному русскому народу, благословляя вас восстать против нового чуждого ига, ещё горшего, чем в старину, ибо нынешнее иго безбожное и открыто враждебное Христу. Вывод однозначный: если Церковь и не даёт благословения, то с нами Бог и Его святые.
Если к православному духовенству Братство относилось с пониманием и сочувствием и призывало население слушаться его и всячески ему помогать, то совсем другое отношение было к духовенству обновленческому. В уже упоминавшихся выше братских способах предписывалось его физическое уничтожение: «Красных попов, проповедующих за комиссарскую власть, суй головой в колодец».
На Дальнем Востоке Братство пыталось создать базу в Монголии (очевидно, речь идёт об Автономной Монголии) на участке, принадлежавшем Русской Духовной Миссии в Китае. В середине 1930-х годов Монголия не случайно вызывала интерес руководства БРП. В это время оно выискивало новые пути и базы для своей деятельности в Сибири и на Дальнем Востоке. Ряд побывавших в Монголии братьев единодушно сообщали о необходимости создания базы именно там. Этому способствовал ряд благоприятных условий, сложившихся к тому времени в Монголии. Она была близко от советской границы. Оттуда было удобно переправлять сотрудников для работы в СССР. В частности, через Монголию планировалось организовать новую линию работы в Западной Сибири. База была крайне необходима для концентрации братьев, разбросанных по разным частям Монголии. Выбор Монголии обусловливался ещё и тем, что Братство поддерживали антисоветски настроенные монгольские князья. В частности, Де-Ван и Делева-геген. Предполагалось вести работу в двух направлениях. С одной стороны – создание экономических баз, с другой – вовлечение монголов в активную антисоветскую борьбу.
В этих условиях Братство обратило внимание на обширный, в 20 квадратных вёрст, участок Русской Духовной Миссии в Китае, в Бадаханькоу, на территории Автономной Монголии. Участок этот стоял заброшенный, и вряд ли мог быть использован Миссией в виду активности в этом районе банд хунхузов. База должна была быть создана на принципе самоокупаемости. На ней должны были быть сконцентрированы люди, которые должны были заниматься сельским хозяйством, скотоводством и рыболовством, словом, создать независимое сельскохозяйственное поселение. При этом они должны были не только обеспечить продуктами себя, но и снабжать ими тех, кто будет уходить со специальными заданиями на советскую территорию. Политическая часть их работы должна была быть строго законспирирована. Проживающие на участке люди для всех должны быть абсолютно аполитичны, и об их антисоветской работе никто из непосвящённых не должен был знать.
За практическое осуществление данного плана энергично взялся некто В.И. Любушкин, который давно работал в Монголии, хорошо знал страну и выступал на съезде монгольских князей, где заручился их поддержкой. Именно он должен был вести переговоры с начальником Русской Духовной Миссии епископом Виктором (Святиным) о передаче монгольского участка Миссии в ведение Братства Русской Правды.
Ларин, в секретном письме главе русской эмиграции на Дальнем Востоке генерал-лейтенанту Дмитрию Леонидовичу Ховарт от 8 августа 1935 года, просил последнего обсудить с владыкой Виктором проект Любушкина, и посодействовать благоприятному его решению. По этому же поводу Ларин писал письмо в тот же день и владыке Виктору (с грифом секретно), в котором просил его принять Любушкина, выслушать его доклад и, если будет возможность, удовлетворить его ходатайство. При этом рассматривался вопрос не о приобретении земельного участка, а о сдаче его во временное арендное пользование на взаимно выгодных условиях. Текст письма не оставляет сомнений, что епископ Виктор прекрасно знал о деятельности Братства, в том числе и о террористической его стороне, причём из первых рук; более того, он знал и о том, с какой целью создается база Братства на территории Духовной Миссии.
Из письма Ларина владыке Виктору: «Из прошлых наших встреч и бесед Вы знаете о задачах, какие поставила себе наша организация, работающая уже беспрерывно 13 лет. Вся деятельность этой организации протекает, главным образом, на Русской Земле. Наши братья работают на огромной площади от Сев. Ледовитого океана до Урала, а в последнее время перекинулись даже в Москву. В данное время наша организация вынуждена была уделить внимание новым линиям работы в Монголии и через Монголию на Западную Сибирь». Далее Ларин пишет, что на участке миссии будет создана сельскохозяйственная база, которая будет снабжать продуктами тех, «кто по долгу совести вынужден вести работу во имя России и Русского дела».
Из письма Ларину Начальника Канцелярии Главы Русской эмиграции на Дальнем Востоке Домрачева от 12 ноября 1935 года видно, что владыка Виктор склонялся к передаче участка. Однако не хотел заключать договор с Любушкиным, почему и потребовался приезд в Пекин лично Георгия Павловича. Дело осложнилось и общим тяжёлым положением Миссии, которая испытывала давление как со стороны китайцев, так и со стороны большевиков, причём и те и другие пытались захватить Миссию в свои руки. Поэтому епископ Виктор должен был соблюдать во всём величайшую осторожность. Поэтому, дабы не повредить владыке и Миссии, было решено не афишировать тот факт, что участок будет использован для братской работы. Домрачев так и писал: «Само собой разумеется, так оно и будет, но говорить об этом не надо».
Необходимо отметить и ещё одну сторону деятельности Георгия Павловича Ларина, хотя напрямую и не связанную с Братством. Как уже было сказано выше, Георгий Павлович был основателем РОВК (Русское Общество Взаимного Кредита). Центральное отделение общества находилось в Шанхае. Обществу оказывал покровительство владыка Иоанн Шанхайский. Церковные деньги он держал именно на его счетах. В свою очередь банк делал щедрые пожертвования на нужды храма и приюта святителя Тихона Задонского. Сохранилось письмо владыки Иоанна к Ларину, в котором святитель благодарит Георгия Павловича за полученную денежную сумму и неоднократно проявляемое внимание к нуждам епархии.
Деятельностью Общества живо интересовался также епископ Ювеналий Синцьзянский (Килин), который на встрече с представителем Общества Исаевым выразил готовность держать церковные и свои личные деньги в банке Общества, если его отделение будет открыто в Тяньзине.
Знал ли владыка Иоанн о террористической деятельности БРП? Думается, что, конечно, знал. Если сам Первоиерарх РПЦЗ митрополит Антоний (Храповицкий) открыто покровительствовал Братству, дав ему своё архипастырское благословение, то, конечно, все, тем более священноначалие, знали о существовании такой организации и методах её работы. Но вот о принадлежности Г.П. Ларина к Братству владыка мог и не знать. Однако, когда скончался один из основателей БРП Сергей Алексеевич Соколов-Кречетов, 5 июля 1936 года в архиерейской церкви владыкой Иоанном Шанхайским после литургии была отслужена панихида. Церковь была переполнена молящимися, присутствовали, в том числе и члены Сибирского отдела Братства Русской Правды.
Духовенство Шанхая с сочувствием относилось к деятельности Братства. 30 октября 1932 года в Шанхайском кафедральном соборе была отслужена панихида по погибшему во время перестрелки начальнику Братской Дружины И.А. Стрельникову и всем погибшим в борьбе за Россию братьям Русской Правды. Панихиду служил архимандрит Нафанаил (Львов), будущий архиепископ Венский и Австрийский. В своем слове он отметил «самоотверженную работу братьев Русской Правды, их бескорыстную жертвенность на русской земле, борящихся за веру православную и за свою Родину, и призвал всех верующих в Бога и любящих Россию стать братьями Русской Правды».
Духовным и миссионерским центром Русской Зарубежной Церкви до Второй мировой войны была обитель преподобного Иова Почаевского во Владомирово на Карпатской Руси. Верховным Кругом Братства Русской Правды в обитель были посланы списки погибших членов Братства для поминовения за упокой. В ответном письме настоятель монастыря архимандрит Виталий (Максименко) пишет Верховному Кругу письмо, в котором призывает Божие благословение на членов Братства, называя их борцами за освобождение Родины, творящими великое и святое дело. Далее отец Виталий заверяет, что братия будет «ежедневно поминать перед престолом Всевышнего присланные Вами дорогие отныне для нас имена душу свою положивших за страдалицу Мать-Родину». В заключении архимандрит Виталий пишет, что «охотно будет помещать присланную Братством информацию о религиозной жизни и борьбе в России на страницах издаваемой обителью газеты «Православная Карпатская Русь».
Духовным покровителем Братства был, несомненно, митрополит Антоний (Храповицкий). Убеждённый сторонник активной, в том числе и вооруженной борьбы против советской власти, он выпустил ряд посланий, в которых благословлял БРП и его деятельность. Эти послания были опубликованы и хорошо известны. Вкратце напомню, что в своём послании «Всем православным русским людям в подъярёмной России и в Зарубежье», вышедшем в 1926 году, митрополит призвал «вставать против власти красного антихриста», освободил всех верующих от присяги Советскому правительству, благословил всякое оружие, подымаемое против советской власти, и отпустил грехи всем, «кто в рядах повстанческих дружин или одинокими мстителями сложит голову за Русское и Христово дело».
Особое благословение владыка Антоний преподал БРП: «Первее же всего благословляю оружие и боевую работу всенародного Братства Русской Правды, которое уже немало лет словом и делом ведёт упорную борьбу против красного сатаны во имя Бога и России. Милость Господня да почиет над каждым, кто вступит в Братские ряды либо придёт на помощь Братству!». Впоследствии, это послание было издано Братством в виде листовки и распространялось в России. Отдельные отрывки из него публиковались в «Русской Правде».
20 сентября 1927 года митрополит Антоний опубликовал Благословенную Грамоту Братству Русской Правды. Грамота не случайно была приурочена к этой дате. 20 сентября Церковь вспоминает мучеников Михаила Черниговского и боярина Феодора, умученных за Христа. В грамоте владыка ссылался на каноническое послание святителя Афанасия Великого («Послание к Аммуну монаху»), в котором говорится, что «убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно, ибо (добавляет владыка Антоний), сие творится не по ненависти, не по личному самоуправству, а по ревности о спасении Отечества и Церкви Божией».
1/14 января 1934 года митрополит Антоний обращается с архипастырским посланием к Братьям Русской Правды, в котором призывает на членов Братства благословение Божие и сравнивает их с древними Маккавеями. Более того, владыка Антоний считал, что именно БРП суждено освободить Россию от большевиков. Кратко он упоминает о Братстве в своей «Отповеди» на послание Московского Синода, написанной в связи с полемикой вокруг Декларации митрополита Сергия. В нём сказано, что «братья Русской Правды стали истреблять представителей советского правительства как бешенных собак».
Как уже было сказано выше, послания митрополита Антония были изданы Братством в виде листовок и распространялись в России. По свидетельству самих братьев, они имели успех у части населения. Так, в письме к Ларину, один из его сподвижников пишет: «Должен отметить, что на крестьян очень действует послание митрополита Антония, призывающего к активной борьбе под Братским знаменем». Благословение братского и повстанческого оружия митрополитом Антонием упоминает в своём приказе атаман Дергач (Белоруссия). Кроме того, Братством в тысячах экземпляров перебрасывалась в Россию и уже упоминаемая грамота Всероссийскому Братству Русской Правды. Послания владыки Антония действовали в основном на старшее поколение. Один из членов Братства в письме к Ларину отмечает: «Нужно заметить, что на стариков очень действует благословение митрополита Антония, а молодежь частенько морщится от креста на листовках».
Владыка Антоний поддерживал Братство не только посланиями и грамотами. Так, например, он лично освящал нательные крестики для бойцов, идущих на работу в Россию. Митрополит горячо поддержал инициативу С.Н. Палеолога об образовании Русской Освободительной Казны в память Царя-Мученика Николая II, задачей которой был сбор средств на усиление работы БРП. В своём письме Палеологу владыка выражал удовлетворение по поводу образования казны и призывал Божие благословение на Палеолога, его сотрудников и жертвователей. Благословение владыки Антония Братству Русской Правды было напечатано и на финансовых квитанциях, выдаваемых жертвователям на нужды Братства.
После кончины 14 мая 1936 года основателя и руководителя БРП Соколова-Кречетова, встал вопрос о новом руководителе организации. Выбор руководителей отделов обратился к генералу П.Н. Краснову. Руководители Красновского, Северо-Восточного и Харбинского отделов обратились к митрополиту Антонию с просьбой, используя свой духовный авторитет уговорить Петра Николаевича возглавить Всероссийский Братский Центр.
Такова одна из малоизвестных страниц истории борьбы русских патриотических сил в эмиграции за Веру и Отечество, активное участие в которой принял оренбургский казак Георгий Павлович Ларин.

По материалам фонда Ларина
из архива Свято-Троицкой духовной
семинарии в Джорданвилле

ИСТОЧНИКИ
1. Архив Свято-Троицкой Духовной Семинарии. Фонд Ларина.
2. Бюллетень Георгиевского Отдела Братства Русской Правды в САСШ. 1930-1931.
3. Вестник Дальневосточного Отдела Братства Русской Правды (Мукден). 1934.
4. Православная Русь (Джорданвилль). 1969.
5. Свет Христов (Ростов на Дону).
6. Слово (Берлин). 1936.
7. Часовой (Париж). 1930, 1931, 1939.
8. Церковные Ведомости (Сремские Карловцы). 1927.
9. Русская Правда. 1927-1929.

Прочитано 137 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

пос. Саракташ

By Баклыков Владимир

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

More...
Дети и престарелые просят помощи

Дети и престарелые просят помощи

Наши проекты

Общий вид нового Дома Милосердия

By Баклыков Владимир

Дорогие братья и сестры, все неравнодушные люди! В связи с острой необходимостью мы были вынуждены принять решение о начале строительства…

More...
Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

В день Георгия Победоносца

By Баклыков Владимир

В день Георгия Победоносца

More...
Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Служба митрополита Оренбургского Валентина

By Баклыков Владимир

Служба митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина

More...
Православная гимназия Сергия Радонежского

Православная гимназия Сергия Радонежского

На уроке в православной гимназии

By Баклыков Владимир

На уроке в православной гимназии

More...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

Блок сортировки

« Июль 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Православные новости

Читать все Новости