Вход/Регистрация

Регистрация

Православный клуб

"Илья Муромец"

Клуб "Илья Муромец"Клуб, в котором занимается более 100 ребятишек, создан в 2010 году и находится под духовным окормлением клирика Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия иерея Николая Клигуна.

Оренбургская Голгофа

Отдел по канонизации

Оренбургская ГолгофаC сентября 2010 года отдел по канонизации святых работает под руководством благочинного Саракташского округа протоиерея Николая Стремского.

Станица Спасская

Православное казачество

Православное казачествоАктивно в жизни Обители Милосердия участвуют казаки Спасского станичного казачьего общества под руководством атамана - подъесаула Евгения Стремского.

Специальный проект

Ради жизни на Земле...

Свеча в благодарность за спасение жизниСамое большое преступление сегодня - преступление против семьи. Официальная позиция Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия по этому вопросу представлена ниже.

Среда, 10 Июль 2013 22:04

Путь к идеалу

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

С 10 по 17 января 2007 г. в Московской Духовной академии в рамках IX общецерковных богословских курсов повышения квалификации преподавателей учебного предмета «Основы православной культуры» подводились промежуточные итоги осуществления программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России (2006–2010 гг.)» и обсуждались планы ее реализации на 2007 год.

По благословению настоятеля Свято-Троицкой Обители Милосердия протоиерея Николая Стремского на этом обсуждении присутствовали: проректор Оренбургского Епархиального Духовного училища иерей Александр Романенко и преподаватель истории Русской Церкви Православной гимназии им. св. прп. Сергия Радонежского Елена Васильевна Кравцова.
Особое внимание на курсах было уделено работе над проектом создания центров нравственной культуры при духовных учебных заведениях. Цель подобных центров: создание государственно-общественного механизма приобщения подрастающего поколения России к отечественным культурно-историческим и духовно-нравственным традициям.
Особо запомнилась встреча «за круглым столом», где присутствовали председатель отдела образования Московской Патриархии, ректор Московской Духовной академии Владыка Евгений, архиепископ Верейский, игумен Георгий (Шестун) и другие. Участники круглого стола говорили, что нужно воспитывать у подрастающего поколения патриотизм - любовь к Родине и ее истории, гордость за свою страну и ее великое прошлое, пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать нравственному воспитанию подрастающего поколения, развивать его нравственное самосознание, рассказывать о примерах подлинно духовной жизни. Подытоживая все мысли и впечатления, думаю, что следующие встречи будут придавать педагогам духовных школ еще больше свежих сил, здорового энтузиазма и понимания правоты и нужности общего дела возрождения в нашем обществе образования, формирующего нравственность человека, и той культуры, которые смогли появиться именно благодаря Православию.
Одним из направлений, по которым планируется работа духовно-культурных центров, является Военно-патриотический клуб. В работе клуба предполагается рассказывать об особенно славных страницах русской и российской истории, знаменитых сражениях и победах великой русской армии и народа с древнейших времен и до наших дней. Особое место в работе клуба займут материалы о Великой Отечественной войне (часть современных детей и подростков не только не знает многочисленных героических страниц истории Отечества, но и подвергает сомнению решающую роль нашей Родины в победе над фашистской Германией), о роли военачальников в успехах той войны, о героизме простых солдат и тружеников тыла.
Также в работе клуба планируется рассказывать об истории создания русского оружия, о разных родах войск современной армии.
Еще одно направление работы клуба – рассказы о знаменитых на весь мир полководцах, ученых, государственных деятелях, писателях, поэтах, композиторах и художниках, славивших Россию во все времена, внесших большой вклад в становление Российской государственности и укрепление международного авторитета страны.
Вокруг нас ежедневно обычно и буднично совершаются поступки, от которых порой зависят жизни сотен, а иногда и тысяч людей. Представители самых трудных профессий – врачи, спасатели, пожарные, сотрудники правоохранительных органов, пограничники, бойцы спецподразделений мало сами говорят о себе. Их часто забывают, предпочитая этим достойным людям «звезд» шоу-бизнеса, навязываемого подросткам иллюзорного мира, искусственного и разрушительного. Одной из задач военно-патриотического клуба станет возвращение уважения к этим достойным профессиям через рассказы о жизни современных героев, чтобы дети мечтали не о подиумах и сцене, а о реальной работе, приносящей пользу своей стране и простым людям.
В работе клуба обязательно будут организовываться встречи с ветеранами, военными, представителями опасных профессий (спасатели, пожарные, сотрудники правоохранительный органов и т.д.) экскурсии к местам боевой славы, посещение исторических музеев, военно-спортивные игры, археологические экспедиции.
Концептуальной основой и стратегическим ориентиром работы духовно-культурных центров может стать образ идеального российского молодого человека, личность которого центр будет всесторонне развивать у своих воспитанников. Поэтому образ идеального российского молодого человека – это результат, который духовно-культурный центр планирует достичь в своей деятельности.
Итак, с нашей точки зрения, идеальный здоровый российский молодой человек:
1. Живо и активно интересуется историей своей страны:
ему интересно читать книги по истории, смотреть исторические фильмы, он любит посещать исторические музеи, ходить на экскурсии, ездить на места боевой славы, посещать соответствующие сайты в Интернете, мечтает попасть на археологические раскопки, принимает активное участие в исторических праздниках (на пример, на Куликовом поле, Бородинском поле), посещает исторические клубы.
2. Живо и активно интересуется культурой своей страны:
слушает музыку, смотрит русские фильмы, читает русские книги, посещает экскурсии и музеи, ездит на экскурсии в другие города, ходит на концерты народных коллективов, может быть, занимается в коллективах народного творчества. Благодаря этому в его системе приоритетов русская православная культура стоит на первом месте, и он мало подвержен влиянию вредной современной молодежной культуры.
3. Он любознателен:
ему интересно узнавать новое о мире, он с удовольствием учится, читает познавательные журналы и литературу, посещает соответствующие музеи, занимается в различных кружках, ставит эксперименты, пытается мастерить своими руками, шить, готовить, растить, паять и т.п.
4. Он активный патриот:
он интересуется историей своей страны, его волнует ее судьба, он гордится ее достижениями в самых разнообразных областях, он преисполнен уважения к своими предкам, знает биографии выдающихся людей, он мечтает принести пользу стране, окружающим людям, он принимает активное участие в организации и проведении патриотических праздников и мероприятий, он отдает дань уважения ветеранам.
5. Он деятельно милосерден:
ему не все равно, что происходит с социально незащищенными людьми. Он мечтает помочь им и активно принимает участие в акциях милосердия: помогает строить и восстанавливать храмы, посещает детские дома, дома престарелых и т.п. Он привлекает своих друзей активно участвовать в этом.
6. Он творческий человек:
ему интересна хорошая музыка, хорошее кино, он с интересом посещает творческие студии, играет на музыкальных инструментах, посещает музыкальную и художественную школу, танцевальные коллективы, рисует, пишет стихи, поет и танцует.
7. Он занимает активную жизненную позицию:
он уже с ранних лет задумывается о своем будущем, о будущей профессии, о жизненном пути, куда он планирует пойти учиться после школы, кем стать, какую пользу принести семье и окружающим людям. Он деятелен. Он понимает, что его будущее и его счастье в его руках. Он стремится к самореализации, пытается найти применение своим силам, талантам и способностям, не только обеспечить себя и свою семью, но и реализовать свои способности во благо людям и стране.
8. Он занимает активную гражданскую позицию:
он активно борется со злом во всех его формах. Начиная от вредных привычек и защиты слабых, заканчивая активной миссионерской деятельностью. Он желает бороться со злом в самом себе.
9. Он умеет самостоятельно мыслить:
он с ранних лет учится мыслить, анализировать происходящее, имеет свою точку зрения по разным вопросам и умеет ее отстаивать. Он стремится разобраться в происходящей жизни, понять ее, поэтому постоянно анализирует происходящее и пытается найти ответы на интересующие его вопросы. Именно поэтому он с трудом поддается влиянию современной «стадной» молодежной культуры в виду ее примитивности, мозаичности и усредняющей универсальности. Именно поэтому он активно учится – ведь у него присутствует постоянный интерес к познанию окружающего мира.
10. Он с уважением относится к представителям противоположного пола:
если это юноша, то он учится быть мужественным, сдержанным, романтичным, интересным в общении, творчески проводящим совместный досуг, интеллигентным. Он стремится демонстрировать лучшие черты своего характера, что стимулирует его работать над собой, своими слабостями и недостатками. Он стремится к познанию и пониманию другого человека, познанию себя через общение с ним и построение гармоничного общения. Он мечтает создать крепкую семью, поэтому относится к сверстницам с уважением, как к будущей матери его детей. Если это девушка, то она учится быть женственной, скромной, интересной, возвышенной в общении и т.п. Она, естественно, желает иметь хорошую крепкую семью, поэтому также стремится к познанию другого человека и пониманию самой себя. В общении она побуждает сверстника к хорошим, добрым, романтическим отношениям. Она мечтает быть хорошей матерью, поэтому уже с подросткового возраста взращивает в себе подобные качества.
11. Он с деятельным уважением относится к своим родителям и представителям своей семьи:
его позиция в семье – забота настолько, насколько возможно о родителях и других ее членах. На примере сверстников, лишенных семьи, он понимает ценность собственной семьи, поэтому относится к родителям с уважением. Он чтит память своей семьи, знает, уважает и помнит своих предков. И в этом чувствует свою силу.
12. Он деятельно воцерковлен или находится на пути к воцерковлению:
он постоянно осмысливает все, что происходит с ним самим и в окружающем мире, он ставит вопросы и ищет ответы, ходит в храм, причащается, посещает монастыри, ездит на святые источники, общается со священниками, помогает храмам в их работе, читает книги и живо интересуется историей веры. Он занимается миссионерской деятельностью, приводит в храмы друзей. Он православно грамотен (имеет необходимую минимальную базу знаний вне зависимости от активности его церковной жизни). У него православное мировоззрение.
13. Он позитивно мыслящий человек:
его отношение к миру – романтично-оптимистичное. Он не боится ставить перед собой задачи и браться за их решение, преодолевая жизненные проблемы с помощью упорного труда.
14. Он нравственный человек:
он стремится делать добрые и нравственные дела. Он хорошо осведомлен о безнравственности современного общества и имеет то, что можно этому противопоставить. Он борется со злом с помощью добра, т.е. его ответом на экспансию мирового зла являются реальные добрые дела. Он знает о многих современных реальных примерах хороших добрых дел, поэтому имеет большой выбор в том, как поступать в тот или иной момент.
15. Он имеет четкий активный иммунитет к разнообразным проявлениям современного зла. Он хорошо осведомлен о вреде наркомании, курения, алкоголизма, половой распущенности, безответственного асоциального поведения, осведомлен о деятельности сект, преступных и экстремистских организаций, способен активно противостоять внешней агрессии, отстаивать честь и достоинство свои, своей семьи и друзей.

Прочитано 664 раз Последнее изменение Воскресенье, 05 Январь 2014 11:05
Кравцова Елена

Учитель истории и обществоведения Православной гимназии преподобного Сергия Радонежского

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

пос. Саракташ

By Баклыков Владимир

Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия

More...
Дети и престарелые просят помощи

Дети и престарелые просят помощи

Наши проекты

Общий вид нового Дома Милосердия

By Баклыков Владимир

Дорогие братья и сестры, все неравнодушные люди! В связи с острой необходимостью мы были вынуждены принять решение о начале строительства…

More...
Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

Спасские казаки активно участвуют в жизни Обители Милосердия

В день Георгия Победоносца

By Баклыков Владимир

В день Георгия Победоносца

More...
Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Архиерейское служение в Свято-Троицком соборе

Служба митрополита Оренбургского Валентина

By Баклыков Владимир

Служба митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина

More...
Православная гимназия Сергия Радонежского

Православная гимназия Сергия Радонежского

На уроке в православной гимназии

By Баклыков Владимир

На уроке в православной гимназии

More...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2012 JoomlaWorks Ltd.

Блок сортировки

« Сентябрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Православные новости

Читать все Новости