Чин закладки совершил митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин, которому сослужили секретарь Оренбургской епархии протоиерей Евгений Сироткин, благочинный Саракташского округа протоиерей Николай Стремский, иерей Николай Клигун, диаконы Виктор Довмат и Николай Лищенюк. Пел хор Оренбургской духовной семинарии под руководством иерея Александра Ромашкова.
На молебен собралось большое число новочеркассцев, многие пришли с детьми. Также прибыли и.о. вице-губернатора – заместителя председателя правительства Оренбургской области по внутренней политике Олег Димов, глава Саракташского района Бахчан Жанбаев, начальник УВД по Оренбургской области Ефрем Романов, руководитель общественной организации «Саракташское землячество» Владимир Иванченко, руководитель СПК «Колхоз "Красногорский"» Виктор Перевозников и другие.
Инициатива строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери принадлежит верующим Новочеркасска, которых активно поддержала общественная организация «Саракташское землячество», совсем недавно сыгравшая немалую роль в восстановлении храма Воскресения Христова в соседнем Красногоре (храм освящён 30 октября 2011 года митрополитом Оренбургским и Саракташским Валентином). На сей раз строительство нового храма от «Саракташского землячества» будет курировать Владимир Хавилов (до выхода на заслуженный отдых возглавлял управление ГИБДД города Оренбурга), являющийся уроженцем этого села. С духовной стороны окормлять строительство будет благочинный Саракташского округа, настоятель Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия протоиерей Николай Стремский.
По окончании молебна к собравшимся с сердечным приветственным словом обратился митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин. В частности, он говорил о Богоматери, изображенной на многих иконах, одной из которых является образ Божией Матери «Казанская». Владыка особо подчеркнул, что именно день празднования этого образа является государственным праздником в современной России. Причина в том, что именно с Казанской иконой Божией Матери связано избавление нашей земли от инославия (католичества), а именно – изгнание польских захватчиков, бывших четыре века назад уже в Кремле.
Не обошёл вниманием правящий архиерей и важность храма Божия, поскольку именно через Таинство Крещения в храме мы входим в Церковь Христову, а через Таинство Миропомазания – получаем Благодать Святаго Духа, чтобы жить во Христе! В то же время любой верующий, причастившись в храме, должен нести мир Христов в мир окружающий. И неслучайно в Евангелие сказано: «Блаженны слышащие слово Божие и хранящие!».
Выступивший затем и.о. вице-губернатора по внутренней политике Олег Димов сказал, что отрадно видеть единодушие руководителей власти, коммерческих структур, общественных организаций в благом деле строительства православного храма. И это совместное стремление является хорошим основанием для быстрейшего воплощения в жизнь чаяний верующих Новочеркасска.
Глава Саракташского района Бахчан Жанбаев подчеркнул важность возрождения в муниципальном образовании духовной жизни. Именно поэтому администрация района активно поддерживает традиционные для района конфессии: Православие и мусульманство. И если в прошлом году в Новочеркасске торжественно была открыта мечеть, то сейчас пришло время для строительства православного храма.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Из архивных документов известно, что до революции в селе была церковь, также в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм освящён в 1897 году. Одним из последних священников был отец Тихон Дмитриевич Федотов. По всей видимости, богослужения здесь проходили до начала 1930 года прошлого века. Во всяком случае, по данным сайта Новочеркасской средней школы, именно до этого времени сельские дети начальное образование получали при церкви и при мечети. Затем была образована объединённая русско-татарская школа. Ныне мечеть уже восстановлена. С этого года начнётся строительство православного храма.
Что касается истории самого села, то достоверных данных по этому вопросу крайне мало. Определённо можно сказать, что основано оно выходцами с Украины, скорее имеющими казачьи корни, поскольку там черкассов всегда причисляли к казачьему сословию, переводя это слово как «люди армии». Более того, в первой половине XVII века (до времён Богдана Хмельницкого) город Черкассы считался главным козацким городом.
Новочеркасск же изначально именовался Черкассами. В частности, об этом говорил известный саракташский краевед Михаил Чумаков. По его сведениям, при основании современного села Черкассы (которое ныне фактически слилось с Саракташом) переселенцам пришлось первоначально назвать его Новочеркасском, поскольку недалеко уже был населённый пункт с наименованием Черкассы. В пользу этой версии – описанные события в книге Э.Э. Ухтомского «Путешествие на Восток Его Императорского Высочества государя наследника Цесаревича в 1890-1891-х годах». Там современный Новочеркасск именуется посёлком Черкасским (вместе с посёлком Красногорским входил в состав станицы Гирьяльской).
Официально за современным Новочеркасском это название закрепилось лишь в 1960 году.
http://pravvest.ru/rubriki-zhurnala/v-saraktashskom-blagochinii/zakladka-khrama-v-novocherkasske.html#sigProGalleria5437590126